Разработка внеклассного мероприятия "Математика в профессиях"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8

Ключевые слова: викторина, Своя игра, викторина по математике


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (787 кБ)


Предмет: математика.

Классы: 8-е классы.

Количество участников: команды из 5 учащихся.

Игра-викторина построена на основе принципа телевизионной игры «Своя игра».

Цели: формирование функциональной грамотности у школьников.

Задачи:

  • Повышение интереса к математике в игровой соревновательной форме.
  • Доказать, необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии.
  • Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности.
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  • Способствовать формированию умения применять имеющиеся знания.
  • Воспитание культуры коллективного общения.

Внеклассное мероприятие построено по принципу телевизионной игры «Своя игра». Капитан, посоветовавшись с командой, выбирает тему и сумму баллов за ответ. В течение 30 секунд команда должна дать правильный ответ и получить соответствующие баллы. В противном случае возможность ответить переходит к следующей команде. Ошибочный ответ уменьшает результат на сумму баллов, предполагаемых за ответ. Во втором раунде время на обдумывание можно увеличить до 1 минуты.

Ход игры

Этапы игры

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к игре, организация внимания.

- Добрый день, рада видеть всех присутствующих на нашей игре!
Но для начала мы с вами поделимся на команды. Итак, первая команда называется…, вторая команда… А также выбираем капитана вашей команды. Когда вы будете готовы сообщить, кто у вас капитан, прикрепите ему эмблему «Капитан команды».
- Представление жюри игры.

Команды из 5 человек от каждого класса готовятся к игре, концентрируют внимание, выбирают капитана команды.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений.
Регулятивные: прогнозировать итоги своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, положительный настрой

2

Постановка цели и задачи мероприятия.
Актуализация знаний

1."Зачем нужна математика?"

На этот вопрос вы ответите просто: математика нужна для того, чтобы успешно сдать ОГЭ, ЕГЭ и поступить в ВУЗы. А что было бы, если математики не было вообще?
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что что попросту не замечаем ее. Математическая наука необходима во многих профессиях, прежде всего, конечно в тех, которые связаны с техникой, экономикой, естественными науками. Но математическую задачу решают и повара, и руководители.
Список применения математики в будничной жизни бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, расчет пробега автомобиля, сколько граммов надо взять для приготовления блюда и т.д.
Ведь не существуют профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в учебных заведениях.
Кроме этого, математика учит нас не перепрыгивать с мысли на мысль, а излагать их последовательно, выводя каждую последующую из предыдущей. С человеком, который говорит понятно, общаться гораздо интереснее, чем с тем, кто озвучивает непрерывный поток беспорядочных мыслей. Именно математика учит нас быть первыми, а не вторыми как в обычной, так и в профессиональной жизни.

2.Ознакомление с целью и задачами мероприятия.
3.Ознакомление с правилами игры.
4.Представление жюри игры.
5.Объявление о начале игры.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос «Зачем нужна математика в нашей повседневной жизни?»; вместе с учителем формулируют тему игры.

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: формировать целевые установки деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
Личностные: формировать познавательный интерес

2

Обобщение и систематизация знаний.

- Давайте начнем нашу игру «Математика в профессиях!»
1 раунд «Разминка»
Выберите задание из разделов:
- Анаграмма
- История математики
- ЗОЖ

Команды по очереди выбирают задания из предложенных вариантов и отвечают га вопросы.

Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: формировать целевые установки деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
Личностные: формировать познавательный интерес

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

- Начнем 2 Раунд «Математика в профессиях». Здесь вам предлагается решить математические задачи, которые придется решать представителям разных профессий.
Выберите задания из разделов:
- Повар
- Бухгалтер
- Слесарь
Закройщик

- Начнем последний, 3 раунд «Разное из математики».

Выберите задание из разделов:
- Великие математики
- Теоремы
- Высказывания о математике

Команда вместе решает задачи, капитан отвечает на вопрос.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; развивать умение обмениваться знаниями между членами команды для принятий эффективных совместных решений
Регулятивные: соотносить правила игры и планировать действия в соответствии с правилами игры
Познавательные: уметь осмысленно читать и извлекать нужную информацию; уметь искать и проводить аналогии на основе аргументации
Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, формировать стремление к победе

4

Подведение итогов мероприятия

Жюри подводит итоги игры, награждает каждую команду грамотами (победители и призеры участия) и сладкими призами.

Команды узнают результаты игры. Задают вопросы, высказывают свое мнение об игре, получают грамоты и призы.

Коммуникативные: уметь обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, высказывать свое мнение
Регулятивные: уметь планировать свои дальнейшие действия
Познавательные: оценивать новые знания, приобретенные во время участия в игре и познавательной беседе
Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, сопоставления, сравнения

5

Рефлексия

Вывод игры: Математические знания и навыки необходимы практически всем, и повару, и ракетостроителю. Таким образом, математика становиться профессионально значимым предметом.

Учитель предлагает на вопросы:
- За что могу себя похвалить?
- За что могу похвалить членов своей команды?
- Что приобрел?
- Что удивило?
- Что не получилось?

Учащиеся оценивают свою работу в команде (отвечают на вопросы)

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: уметь критически относится, оценивать свои и чужие высказывания, уметь слушать
Познавательные: уметь обобщать на доступном уровне полученную информацию
Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Использованные материалы:

  1. МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ И ДРУГИХ НАУКАХ. Сборник статей заочных чтений, проведенных в рамках III областного математического фестиваля студентов профессиональных образовательных организаций Курской области (30 ноября 2017 г.)