Цель урока: познакомить учащихся с единицей измерения ёмкости - литром; развивать умение сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами изученных видов; воспитывать положительную мотивацию к получению новых знаний.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: практикум.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой;
- уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- планировать свою деятельность в группах;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Метапредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира».
Оборудование: интерактивная доска, банки объёмом 1л, 2л, 3л, бутылки объёмом 1л.
I. Оргмомент
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел в пределах 10, порешаем задачи, поработаем с отрезками. А также вас ждут новые знания, а вот какие…, я надеюсь, вы сами сможете догадаться.
II. Актуализация знаний
1. Минутка чистописания
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2 // 2 //
2. Устный счёт
На доске карточки с цифрами: 2 4 7 5 8
- Дополнить до 10 (Работа с веером цифр)
3. Математический диктант
- Записать цифрой только ответы:
1. К 3 прибавить 4?
2. Из 8 вычесть 6 - получится?
3. На сколько 8 больше 2?
4. Первое слагаемое - 9, второе слагаемое - 0, чему равна сумма?
5. Уменьшаемое - 9, вычитаемое - 6, чему равна разность?
6. Какое число меньше 9 на 5?
7. К кормушке прилетели 5 птиц, потом еще 3. Сколько птиц прилетело к кормушке?
8. На тарелке лежало 9 пирожных, 3 пирожных съели. Сколько пирожных осталось на тарелке?
9. В пенале лежало 6 цветных карандашей и 2 простых карандаша. На сколько цветных карандашей больше, чем простых?
Проверка
7 2 6 9 3 4 8 6 4
- Подчеркните чётные числа.
Проверка
III. Самоопределение к деятельности
1. Подготовка к изучению нового материала
У каждого ученика листок с отрезками.
- Возьмите листочки, которые я для вас подготовила (листочки, на которых два одинаковых отрезка)
- Что начерчено на листочке?
- Вы можете сразу ответить, одинаковые они или нет?
- Что нужно сделать с отрезками, чтобы ответить на этот вопрос?
(Дети измеряют отрезки, называют отрезки)
- Что вы измерили? КАРТОЧКА на ДОСКУ со словом ДЛИНА
- В чём измеряется длина отрезков? КАРТОЧКА на ДОСКУ - СМ
- Возьмите свой любой карандаш и с помощью линейки узнайте его длину.
- Какие результаты получились?
- Что такое карандаш? (Предмет)
- Значит, мы измерили длину предмета.
IV. Работа по теме урока
На столе две литровые банки: одна с водой, другая пустая + бутылка (1л. с водой)
- У меня есть другие предметы.
- Банка (предмет), а в ней вода
- Что такое вода? (Жидкость)
- Какие жидкости вы ещё знаете?
- Как вы думаете, что вы будете учиться делать сегодня на уроке?
- Нам нужно измерить количество жидкости.
- Как вы думаете, линейка нам подойдёт для этого? (Нет)
- А вы хотите узнать, как можно измерять количество жидкости?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1л пустая + 1л с водой = одинаковые
- Беру мерку - бутылка 1л - в пустую банку - объём банки 1 литр = объём 1 и 2 банк ОДИНАКОВЫЙ
Итак.
- Линейкой мы измеряли предмет, находили длину, которая измеряется - СМ, а количество жидкости - это ОБЪЁМОМ
Карточка на доску.
- В чём измеряется жидкость? (Литр) Карточка на доску.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Банка 2 л, банка 3 л
- Как узнать объём этих банок?
В 2л = 1л + 1л - запись в тетради
В 3л = 2л + 1л - запись в тетради
- Как ещё можно получить три литра?
В 3л = 1л + 1л + 1л
V. Закрепление изученного материала
Учебник с.38 № 2
Картинки с вёдрами на доску
- Как определить, где сколько воды?
- Как узнать, в какое ведро сколько нужно долить воды? (Состав числа 10)
Запись в тетради:
10л = 6л + 4л
10л = 7л + 3л
10л = 9л + 1л
VI. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок? - Чем?