Конспект к уроку математики в 1-м классе по теме "Единица объёма – литр"

Разделы: Математика

Класс: 1

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России»


Цель урока: познакомить учащихся с единицей измерения ёмкости - литром; развивать умение сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счёта; продолжать работу над задачами изученных видов; воспитывать положительную мотивацию к получению новых знаний.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: практикум.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
  • умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

  • находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой;
  • уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
  • планировать свою деятельность в группах;
  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
  • самостоятельно организовать свое рабочее место.

Метапредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира».

Оборудование: интерактивная доска, банки объёмом 1л, 2л, 3л, бутылки объёмом 1л.

I. Оргмомент

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел в пределах 10, порешаем задачи, поработаем с отрезками. А также вас ждут новые знания, а вот какие…, я надеюсь, вы сами сможете догадаться.

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2 // 2 //

2. Устный счёт

На доске карточки с цифрами: 2 4 7 5 8

- Дополнить до 10 (Работа с веером цифр)

3. Математический диктант

- Записать цифрой только ответы:

1. К 3 прибавить 4?

2. Из 8 вычесть 6 - получится?

3. На сколько 8 больше 2?

4. Первое слагаемое - 9, второе слагаемое - 0, чему равна сумма?

5. Уменьшаемое - 9, вычитаемое - 6, чему равна разность?

6. Какое число меньше 9 на 5?

7. К кормушке прилетели 5 птиц, потом еще 3. Сколько птиц прилетело к кормушке?

8. На тарелке лежало 9 пирожных, 3 пирожных съели. Сколько пирожных осталось на тарелке?

9. В пенале лежало 6 цветных карандашей и 2 простых карандаша. На сколько цветных карандашей больше, чем простых?

Проверка

7 2 6 9 3 4 8 6 4

- Подчеркните чётные числа.

Проверка

III. Самоопределение к деятельности

1. Подготовка к изучению нового материала

У каждого ученика листок с отрезками.

- Возьмите листочки, которые я для вас подготовила (листочки, на которых два одинаковых отрезка)

- Что начерчено на листочке?

- Вы можете сразу ответить, одинаковые они или нет?

- Что нужно сделать с отрезками, чтобы ответить на этот вопрос?

(Дети измеряют отрезки, называют отрезки)

- Что вы измерили? КАРТОЧКА на ДОСКУ со словом ДЛИНА

- В чём измеряется длина отрезков? КАРТОЧКА на ДОСКУ - СМ

- Возьмите свой любой карандаш и с помощью линейки узнайте его длину.

- Какие результаты получились?

- Что такое карандаш? (Предмет)

- Значит, мы измерили длину предмета.

IV. Работа по теме урока

На столе две литровые банки: одна с водой, другая пустая + бутылка (1л. с водой)

- У меня есть другие предметы.

- Банка (предмет), а в ней вода

- Что такое вода? (Жидкость)

- Какие жидкости вы ещё знаете?

- Как вы думаете, что вы будете учиться делать сегодня на уроке?

- Нам нужно измерить количество жидкости.

- Как вы думаете, линейка нам подойдёт для этого? (Нет)

- А вы хотите узнать, как можно измерять количество жидкости?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1л пустая + 1л с водой = одинаковые

- Беру мерку - бутылка 1л - в пустую банку - объём банки 1 литр = объём 1 и 2 банк ОДИНАКОВЫЙ

Итак.

- Линейкой мы измеряли предмет, находили длину, которая измеряется - СМ, а количество жидкости - это ОБЪЁМОМ

Карточка на доску.

- В чём измеряется жидкость? (Литр) Карточка на доску.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Банка 2 л, банка 3 л

- Как узнать объём этих банок?

В 2л = 1л + 1л - запись в тетради

В 3л = 2л + 1л - запись в тетради

- Как ещё можно получить три литра?

В 3л = 1л + 1л + 1л

V. Закрепление изученного материала

Учебник с.38 № 2

Картинки с вёдрами на доску

- Как определить, где сколько воды?

- Как узнать, в какое ведро сколько нужно долить воды? (Состав числа 10)

Запись в тетради:

10л = 6л + 4л

10л = 7л + 3л

10л = 9л + 1л

VI. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Понравился ли вам урок? - Чем?