Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 5


Конкурс проводится для учащихся 5-х классов. Детям этого возраста свойственны многосторонние интересы, частая их смена, желание попробовать свои возможности в разных областях знаний.

Цели внеклассного мероприятия:

  • формирование интереса к математике.
  • развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде.
Математические игры объединяют  учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения.

Ход мероприятия

ЗАЛ КРАСОЧНО ОФОРМЛЕН: НА СТЕНАХ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ, РИСУНКИ, КРОССВОРДЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНЫХ, ИХ ПОРТРЕТЫ.

В КОНКУРСЕ УЧАСТВУЮТ ДВЕ КОМАНДЫ.

1. Вступительное слово учителя.

Каждый год в нашей школе проходит Неделя Математики, и этот год не исключение.

ТЕМ, КТО УЧИТ МАТЕМАТИКУ,
ТЕМ, КТО УЧИТ МАТЕМАТИКЕ,
ТЕМ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ,
ТЕМ, КТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТ,
ЧТО МОЖЕТ ПОЛЮБИТЬ МАТЕМАТИКУ,
НАШ КОНКУРС ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Итак, конкурс « ОХ, УЖ ЭТА МАТЕМАТИКА!»

2. Стихотворение «Урок математики»

О годы, вы так по-космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.

Ты с первого класса твердил нам, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.

И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и зрела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.

И каждый слова твои помнит, что можно
Любую задачу на свете решить
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.

Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг, оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд,

Спасибо, учитель!
Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить,
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.

3. Представление команд.

Ведущий. Счетный конкурс открываю.
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
№1. Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№ 2. Про команду номер два
Разошлась уже молва,
Называется «Квадрат»
Им любой ученый рад!
Итак: турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!

Приветствие команд.

Капитан:

команда «Треугольник»,
Живущая под девизом:
«Если мы едины, то непобедимы! »
Сразится с командой «Квадрат» готова?

Команда: Готова!

Обращение к соперникам.

«Друзья, мы относимся к вам с уважением,
поэтому вносим мы все предложения
Давайте же драться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!»

Капитан:

команда «Квадрат»
Живущая под девизом:
«Один за всех, все – за одного»
Сразиться с командой «Треугольник»

Команда: «Готова!

Обращение к соперникам

Ну что там хвастать,
Скажем скромно –
Соперник будет посрамлен!

Первый тур 

Ведущий. Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем,
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.
Чтобы всё на турнире прошло без заминки,
Его мы начнём, ну конечно, с разминки.

Каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы.

За правильные ответы – 1 балл.

Вопросы для первой команды: на букву «с».

  1. Результат сложения.
  2. Произведение одинаковых множителей.
  3. 24 часа.
  4. Частное от деления пройденного пути на время.
  5. Как называют числа при сложении.
  6. Разряд в классе единиц.
  7. 10 мм.
  8. Действие 1 ступени.

Вопросы для второй команды: на букву «д».

  1. Действие 2 ступени.
  2. Число, на которое делят.
  3. Ее можно измерить с помощью линейки, Сколько у отрезка.
  4. 10 см.
  5. разряд в классе единиц.
  6. Он есть у окружности.
  7. Число, которое мы делим.
  8. Наименьшее двузначное число.

Второй тур

Ведущий.

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

Итак, заморочки из бочки.
Имеется 8 заданий.
Их по очереди вынимают.
Цена задания – 2 балла.

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках.
  2. Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
  3. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич?
  4. Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый ученик?
  5. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке?
  6. Самолёт преодолевает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин, однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
  7. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3.Какая это цифра?
  8. К однозначному числу,большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Третий тур 

Конкурс капитанов

Ведущий.

Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем!
Будет трудная задача,
Пожелаем им удачи!

Каждому капитану предлагается отгадать кроссворд.

Правильно отгаданный кроссворд оценивается в 3 балла.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

«ЧИСЛА»

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
НО и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Ведущий.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс!
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

Болельщики называют пословицы, поговорки, литературные произведения, где встречаются числа.

4 ТУР 

КОНКУРС «Самый внимательный»

Ведущий выбирает двух ребят из разных команд, приглашает их сесть у стула, на котором лежит приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Затем он читает стихотворение В.Ковальчука, в котором изложены условия конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…..марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?

Замечание. Обычно ребята, ожидая, что слово «три» должно быть в конце четверостишия, не замечают его в тексте. Если приз после слов «три часа» не взяли, тогда ведущий заканчивает стихотворение двумя последними строчками. В противном случае, победитель получает приз и аплодисменты.

Подведение итогов игры 

Ведущий.

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турнира. Награждение победителей.