Цель: проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки, активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, умение сосредотачиваться, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, к критической оценке своей деятельности и самооценке.
Темы ГОС:
1. Знать определение производной показательной
функции.
2. Знать определение производной логарифмической
функции.
3. Знать формулы производных показательной,
логарифмической и степенной функций.
4. Знать определение степенной функции и ее
графика.
5. Знать определение натурального логарифма.
6. Знать определение степенной функции.
Текст диктанта спроецирован на доску с помощью проектора.
Вариант 1.
Дописать определение:
1) Натуральный логарифм – это….(логарифм по основанию е);
2) Первообразной для функции ax на R является….(функция ax / ln x);
Дописать формулы:
Найти производные следующих функций:
Вычислить:
Вариант 2.
Дописать определение:
1) Степенная функция – это… (функция заданная формулой f(x) = xa);
2) Первообразной для функции на R является… (функция ln x);
Дописать формулы:
Найти производные следующих функций:
Вычислить:
После написания диктанта, учащиеся меняются работами и сами сверяют правильность выполнения заданий с ответами, спроецированными на доску. За каждое правильно сделанное задание ставится плюс.
Критерии оценки:
9 плюсов – отлично;
6-8 плюсов – хорошо;
4-5 плюсов – удовлетворительно;
0-3 плюса – неудовлетворительно.