Дидактическое пособие "Сад–Огород" для детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Краеведение

Класс: д/с


Пояснительная записка

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа - мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

Дидактическое пособие «Сад - огород» предназначено для игр с детьми дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, а также родителями для занятий с детьми в семейном кругу. Данное пособие используется в ДОУ.

Дидактическое пособие «Сад-огород» - привлекательная игрушка, как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно и это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи.

В этой игре можно изучать цвета, счёт, развивать речевую активность. Игру можно использовать в образовательной деятельности: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений. Дополнительный материал - художественное слово (загадки) помогают закрепить материал по теме «Овощи и фрукты», активизировать и обогатить словарь детей, развивать речь.

Задачи

Обучающие:

  • дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;
  • расширять представления об овощах и фруктах;
  • учить использовать в речи имена существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
  • различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их;
  • формировать умения выделять свойства предметов: цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);
  • закреплять знания о способе произрастания овощей;
  • совершенствовать координацию руки и глаза.

Развивающие:

  • развивать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности;
  • развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.);
  • развивать любознательность;
  • развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
  • развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитание любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, поселку, к родному краю;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитанию чувства уважения к труду;
  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов - полезных продуктов.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Атрибуты: дидактическое пособие «Сад - огород», овощи и фрукты из фетра.

Ход игры: По сигналу взрослого дети отбирают овощи и фрукты. Выигрывает тот, кто правильно распределил где растут фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры: Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний?»

Цель: Развивает логическое мышление, память, внимание, развитие тактильных ощущений.

Ход игры: В ряд с овощами выкладывается представитель фруктов. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Где растет?»

Цель: формировать представления детей о месте произрастания овощей (в земле, на земле, на кустике); развивать умение различать овощи, фрукты, и место произрастания; отрабатывать употребление предлогов на, в, над.

Ход игры: Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут разные овощи и фрукты. Называем овощи и фрукты по порядку, а дети отвечают, где растет тот или иной овощ, или фрукт.

Дидактическая игра «Отгадай и посади»

Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес устному творчеству.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки. Для того чтобы посадить растение, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и посадит.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: формировать умение правильно образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Ход игры: Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково:

  • помидор - помидорчик,
  • огурец - огурчик,
  • морковь - морковочка,
  • свекла - свеколочка.