Занятие внеурочной деятельности «Край родной, навек любимый» в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Данное занятие предназначено для учащихся 7-8 лет.

Цель мероприятия: формирование условий для приобщения обучающихся к культурному наследию своего родного края.

Задачи мероприятия:

  • Закрепить знания учащихся о родном крае.
  • Развивать интерес к изучению истории своей малой родины.
  • Воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.

Форма проведения: мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры по станциям с использованием ИКТ.

1. Организационный момент

Учитель: Все начинается с малого: с семьи, со своего рода, с любимого села или города, родного края. Чтобы узнать мир, мы должны изучить и знать историю и культуру своего родного края, своей родной малой родины.


1 ученик

Я, ты, он, она -
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» -
Сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых,
В городах и сёлах.

(Слайд 1)

2 ученик: Россия - это крупнейшее государство мира. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолёту потребуется не менее 11 часов.

3 ученик: Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов.

Учитель: - Внимательно послушайте стихотворение. О каком городе идет речь в стихотворении?

Стас Бакаев
Ульяновск

Ульяновск замер в тишине,
Шумят в ночи леса,
На Волге-матушке реке,
Прозрачны небеса.
И месяц светит на прибой,
Чтоб стали явью сны,
А ночь расскажет над волной,
Про девичьи мечты…

(Слайд 2)

- Назовите, как называется наш город. Кто из вас знает, как назывался наш город раньше. Как вы считаете, какие народы проживают в нашем городе?

В нашем городе проживают много различных народов. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей малой родине.

Во время нашего пути мы докажем сами себе и всем, что мы знаем свой край хорошо. По итогам прохождения наших испытаний, вы сможете получить звание «Знатоки родного края». Обратите внимание на наш экран. Это наша первая станция. Прочитайте название станции. Это … «Известные земляки».

2. Игровой этап

1 станция - «Известные земляки»

Нужно узнать известного земляка по описанию.

(Слайды 3-7)

2 станция - «Лакомка»

- Почему называется лакомка? Кто может сказать значение этого слова.

Нужно будет рассказать о блюде и представить костюм.

А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми национальными блюдами.

(Слайды 8-12)

Ученики представляют свои блюда и костюмы.

- Молодцы! Поздравляю вас с успешным прохождением станций. Двигаемся дальше.

3 станция - «Загадки»

(крепость, город, река, мост, человек)

(Слайды 13-18)

4 станция - «Достопримечательности»

- Подойдите все к столам. На столах вы увидите достопримечательности двух городов.

Выберите из предложенных картинок те, которые относятся к городу Ульяновску. Отложите и назовите их.

Называем!

(Слайд 19)

Давайте посмотрим правильные ответы.

(Московский Кремль, Памятник Родина-Мать, Московский зоопарк, Мемориальная беседка Гончарова, Дом-памятник И.А.Гончарову, Памятник букве ё, Монумент в честь 50-летия Победы в ВОВ Н.Городе.)

3. Подведение итогов

- Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали, что в нашем городе проживают люди различных национальностей. У каждой есть свои традиции.

Важно дружить, уважать друг друга.

(Слайд 20)

4. Рефлексия

- Ребята, на какой станции вам было интереснее? Где вы испытывали трудности при выполнении заданий? Понравилось ли вам наше путешествие?

За успешное прохождение всех испытаний вы получаете звание знатоки родного края.