Краеведение
-
Текстовые задачи на основе краеведческого материала как средство формирования универсального учебного действия моделирования в 4-м классе 2020
В статье рассмотрена проблема содержания современного математического образования в начальной школе (основные проблемы обучающихся при решении текстовых арифметических задач в заданиях Всероссийских проверочных работ по математике и заданиях, связанных с краеведческих материалом по окружающему миру). Приведено одно из возможных решений данной проблемы в виде интеграции математики и краеведения.
-
Исследовательский проект – "Дети и война" 2020
Свой исследовательский проект «Дети и война» мы представляем в форме литературной композиции, составленной по воспоминаниям наших односельчан, чье детство было прервано войной. Семену Федоровичу Хромовскому не было и 6 лет, когда началась война, Сергею Сергеевичу Матвеенко было 10 лет, Савкиной Антонине Сергеевне – 6 лет, Лысенко Клавдии Михайловне – 15 лет, Лаптевой Виктории Кирилловне – 7 месяцев (помнит по воспоминаниям матери). Воспоминания были записаны учениками старших классов – Клюкиной Светланой, Савкиной Екатериной и Лаптевой Анной.
-
Герои фронта и тыла Удмуртской АССР в 1941–1945 гг. Новости во время войны 2020
Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – современные средства массовой информации. Из них мы каждый день узнаём о героях и «героях» нашего времени. В 40-е гг. XX века главным источником информации были газеты. Нами была изучена «Удмуртская правда» – республиканская общественно-политическая газета на русском языке. В нашей работе мы покажем лица героев Удмуртии. Лица тех, кто держал в руках оружие, сражаясь под пулями. И тех, кто был далеко от фронта, но, тем не менее, победа была плодом и их труда.
-
Классный час "Может живой..." 2020
Слова «война» и «дети» несовместимы. Сколько бы ни было лет человеку, он навсегда останется для матери ребёнком. Мать, вырастившая десятерых детей, всю жизнь ждала и надеялась, что вернётся её «первенец», без конца повторяя слова до самой смерти: «Может где-то живой…». Стали фронтовиками второй сын и муж. Классный час построен на воспоминаниях младшей сестры и дочери, фотографиях из семейного архива, литературном материале, фильме Г.Чухрая «Баллада о солдате».
-
Внеклассное мероприятие. Игра для учащихся 7–8-х классов «Архангельск – город воинской славы» 2020
Внеклассное мероприятие несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение принимать совместное решение в команде. Презентация к уроку является дополнением к игре.
-
Санкт-Петербург – город новой культуры
2020
Данный урок посвящен теме «Петербург – город нового типа». При его организации использовались игровые технологии (деловая игра). Данный урок проходит в форме судебного заседания. Проведению его предшествует совместная подготовка учителя и учащихся: учитель распределяет роли в классе, каждый участник деловой игры в соответствии с занимаемой ролью в качестве домашней подготовки ищет аргументы в защиту собственной позиции, представляет аргументы учителю во внеурочное время, учитель выстраивает ход урока.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Бинарный урок английского и китайского языков по теме "Проблемы окружающей среды в Кузбассе и Китае" 2020
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды в родном крае и Китае».
-
Культурное наследие Чувашии – игры 2020
Автор статьи подготовил обзор народных игр Чувашии.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение
2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Проектно-исследовательская деятельность в краеведении как эффективное средство развития познавательной деятельности обучающихся 2020
Изучение родного края открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия. А местный материал очень важен при установлении связи исторического прошлого с современностью, он помогает понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге выработать активную, жизненную позицию, зрелое мировоззрение. Новизной данного опыта считаю развитие познавательной деятельности учащихся на основе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности и создании собственных исследовательских краеведческих работ как один из способов развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Представлен опыт и результат моей работы в течение 5 лет.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Героическая оборона Петропавловска во время Крымской войны 1853–1856 гг. 2020
Цели и задачи урока: понять, почему во время Крымской войны Петропавловск стал местом сражений; учащиеся познакомятся с подвигами участников обороны города, выразят свое отношение к событиям и людям; будут анализировать документы, работать с картами, физическими и контурными; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, характеризовать исторических деятелей.
-
Экскурсия по школьному музею «Душа Сибири» на тему «Предметы русского быта и домашнего обихода» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с предметами быта русских крестьян на примере школьного этнографического уголка; содействовать воспитанию любви к истории своей малой родины.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Виртуальная экскурсия "Славное море – священный Байкал" 2020
Представлена виртуальная экскурсия по озеру Байкал.
-
Методическая разработка внеурочного занятия «История Самарского края». 6-й класс
2020
Цель урока: дать представление о людях, создавших оружие, принесшее победу советскому народу в Великой Отечественной войне, об их трудовом героизме; формирование уважительного отношения к истории родной страны, своего края; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
-
Литературная гостиная "Встреча с Евгением Суворовым и его малой родиной" 2020
Цель мероприятия – приобщение к литературе родного края, знакомство с малой родиной писателя Евгения Суворова. В разработке использованы краеведческие материалы, воспоминания старожилов села Шангино.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Всекубанский классный час "Год памяти и славы" к 75-летию Великой победы 2020
Цель урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
-
Викторина по кубановедению. Тема: «Занимательное кубановедение». 4-й класс 2020
Цель викторины: обобщить знания детей о родном крае, своей малой Родине.
-
Системообразующая роль исторического краеведения в нравственно-патриотическом воспитании учащихся 2020
Наша малая Родина, посёлок Деденево, Дмитровский край – это не просто живописные пейзажи, а полноценные участники истории нашей Великой Родны – России. Практика учителя краеведения показывает, что только целенаправленная работа помогает воспитывать чувства патриотизма, показывая ученикам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование предков, раскрывая их моральные, духовные и человеческие качества. Конкретное осмысление роли и места родного края в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней.
-
Педагогический проект "Сарапул купеческий" 2020
Идеи проекта: выработка у детей эмоционально значимых критериев нравственного поведения через изучение личности П.А.Башенина; вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению истории родного края.
-
Зимние праздники. Новый год. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: поощрение к увлечению ноу-хау; умение чувствовать уверенность в своих способностях; умение вести себя аккуратно; чувство гордости за свою школу.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан – наша память и боль..." 2020
Урок посвящён Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля), 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель урока: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020
История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.