Краеведение
-
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Ангелы земные» к памятнику врачам и медсестрам, погибшим в годы войны 2025
Цель экскурсии: создание условий для расширения представлений детей о подвигах врачей и медсестер во время Великой Отечественной войны через знакомство с памятником врачам и медсестрам в г. Иркутске.
-
Урок окружающего мира с применением кейс-технологии "Золотое кольцо России" 2025
Цель урока: знакомство учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, достопримечательностями.
-
Мой любимый Коста (Хетагуров Коста) 2025
Урок посвящён выдающемуся поэту, просветителю, художнику и патриоту, чьё имя уже на протяжении полутора веков составляет важную часть не только осетинской национальной, но и российской отечественной культуры. Мы поговорим о творчестве К.Л.Хетагурова
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мой край родной" 2025
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа курса внеурочной деятельности по патриотическому направлению «Мой край родной» призвана помочь педагогу расширить знания обучающихся о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Данная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Л.А.Лукиной «Виртуальное путешествие «Мой край родной: заповедные места и национальные парки Архангельской области» для учащихся 5–6-х классов.
-
Познавательно-краеведческая беседа "Локация: Таганка/Колледж" 2025
Одним из первых мероприятий, которые я провожу со студентами первокурсниками – это мероприятие «Локация: Таганка». Здание нашего колледжа находится на улице Большие Каменщики Таганского района города Москвы и многие первокурсники, поступив в колледж, мало, а некоторые и вовсе ничего не знают о районе, где им предстоит провести студенческие годы, о Таганке. Данное мероприятие носит краеведческо-просветительский характер и нацелено на расширение кругозора, понимания значимости культурного наследия места, где проходят почти четыре года обучения. Мероприятие может проводиться в читальном зале библиотеки, актовом зале или в учебном кабинете.
-
Конспект урока по истории, посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 2025
Цель урока: выявление способов достижения единства советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Проект "Чукотка – край где рождается день" 2025
Воспитанники нашей группы заинтересовались Чукоткой после того, как познакомились со сборником сказок северных народов «Олешек Золотые рожки». Они захотели узнать: Где находиться Крайний Север? Познакомиться с жителями Крайнего Севера, с животным и растительным миром Крайнего Севера.
-
Проект «Чудо России» для 5–7-х классов 2025
Учителя истории часто отмечают, что на уроках не всегда есть возможность посвятить достаточное количество времени изучению культуры России. Однако, несомненно, это важный материал для становления личностных ориентиров учащегося, формирования духовно-нравственных ценностей. В данной статье, мы рассмотрим, как можно преодолеть поставленную проблему, как в интересном формате изучать русскую культуру, в частности архитектуру России на примере проекта «Чудо России». Данная проектная деятельность будет актуальна для учителей истории, обществознания, МХК, ОДНКР.
-
Проект «Исторический вестник» для 8-х классов 2025
В современном мире ученику нужно не только обладать совокупностью знаний по предмету, но и необходимо применять их на практике, решать нестандартные задачи, использовать креативное мышление. Поэтому педагоги все больше используют деятельностный подход в обучении: различные игровые методики, самостоятельные задания, в том числе и проектную деятельность. В данной статье мы предлагаем разобрать, как можно с помощью проектной деятельности повторять и обобщать пройденный на уроках материал в интересной форме, чтобы показать ученикам практическую ценность знания. В статье предлагается реализовать деятельностный подход на примере проекта «Исторический вестник» для 8-х классов. Основная идея проекта – создать газету по заданным параметрам, в стиле определенной эпохи и страны.
-
Цикл стихотворений "Времена года" 2025
Представлен цикл стихотворений по теме "Времена года".
-
Кубань – моя Родина. Интерактивная игра 2025
Кубань, расположенная на юге России, представляет собой уникальный регион, обладающий богатой историей, разнообразной культурой и самобытными традициями. Этот край, омываемый Черным морем и окаймленный величественными Кавказскими горами, стал домом для множества народов и этнических групп, каждая из которых внесла свой вклад в формирование культурного наследия региона. Однако, несмотря на все его богатства, существует проблема недостатка интересных и доступных материалов о Кубани, особенно для молодежи. В условиях стремительного развития технологий и увеличения интереса к интерактивным формам обучения, проект "Кубань – моя Родина" нацелен на создание образовательной игры, которая позволит участникам не только узнать о культуре и традициях Кубани, но и сделать это в увлекательной и интерактивной форме.
-
Виртуальная экскурсия по Царицыну православному 2025
Дано описание виртуальной экскурсии по Царицыну православному.
-
Литературное краеведение как средство воспитания любви к родному краю 2025
Процесс модернизации образования поставил перед школой серьезные задачи воспитания гражданина и патриота, записанные в ФСО как приоритетные. В связи с актуальностью поставленных задач на учителя литературы возлагается особая миссия: воспитание личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином и патриотом России. Путеводной нитью в решении этих непростых задач стало литературное краеведение. Оно является важнейшим средством воспитания любви к своей малой родине, своему родному краю. Именно в этой сфере таятся неисчерпаемые возможности для работы педагога.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Школьный музей – связующая нить поколений 2025
Для школы музей – это особое место, так как всегда найдутся те кто желает познакомится с историей своего поселка, края страны. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические материалы и документы. Во время экскурсий и занятий, участвуя в поисково-собирательной работе, обучающиеся постоянно соприкасаются с историей, независимо от того, какую тему они изучают. Поэтому деятельность направлена на удовлетворение образовательных и творческих интересов личности, связанных с изучением и освоением культурного наследия. Чем же занимается наш музей?
-
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Моя Москва, горжусь тобой" 2025
Задачи исследования: Узнать историю создания храма, найти информацию о том, из какого материала был построен храм, где его добывали. Используя материалы учебного пособия «Моя Москва, горжусь тобой», создать макет Белокаменной столицы, на территории которой находился Успенский собор.
-
Основные аспекты создания школьного музея (из опыта работы над созданием школьного музея) 2025
Школьный музей - является точкой преломления культуры и образования. Главное отличите школьного музея в том, что те, кто создают школьный музей (учащиеся, педагоги), являются и его основными «потребителями» или «пользователями». В связи с все более возрастающей ролью школьных музеев, возник такой термин, как «музейная педагогика».
-
Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством Сергея Есенина «Быть поэтом – значит петь раздольно…» для детей старшего дошкольного возраста 2025
Цель занятия: формирование целостной картины мира через знакомство с творчеством С.А.Есенина.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».
-
Сценарий к 90-летнему юбилею Красноярского края 2025
Цель занятия: создание условий познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к Красноярскому краю.
-
Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025
Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.
-
День снятия блокады Ленинграда 2025
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.
-
Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»" 2025
Методическая разработка рассчитана для организации и проведения квеста, автор рекомендует использовать разработку во время занятий дополнительного образования, классных часов или при работе в группах продлѐнного дня. Квест состоит из трёх локаций, работа в каждой из них рассчитана на 15 минут. Квест является метапредметным, но ориентирован, главным образом на развитие навыков чтения и навыков работы в команде.
-
Музей как основа формирования исторической памяти 2025
Любому музею как социокультурному явлению соответствует ряд признаков. Это, такие структурные элементы как, знания, традиции, ценности, символы, образы. Эти же элементы, являясь неотделимыми и обязательными составляющими музея, формируют основу исторической памяти. Историческая память тесно связана как с гражданской позицией отдельного человека, так и социальной группы, во многом обеспечивая преемственность поколений. Мы можем говорить о том, что музей помогает формировать основу для осознания себя как в истории собственной семьи, так и в истории своего народа, понимания национальной и культурной общности страны, и в рамках общечеловеческой цивилизации.
-
«Великие люди космоса. Юрий Васильевич Кондратюк» 2025
У многих ученых проживавших в России, были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень. Сегодня мы называем Сергея Павловича первооткрывателем космической эры человечества, основоположником практической космонавтики. Но также, жили и творили в нашем Отечестве не менее великие умы, о которых, мы к сожалению практически ничего не знаем. И этот пробел в своих знаниях, мы должны обязательно исправить. Целью нашей работы было исследование жизни и деятельности отечественных ученых-физиков и их вклад в развитие космонавтики. И как одним из примеров, хотелось бы остановиться на личности Ю.В.Кондратюка.
-
История символов Одинцовского городского округа 2025
Город Одинцово находится в Подмосковье. Это – один из старинных городов Московской области. И его государственные символы – отражение истории Одинцово и России.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по родной литературе по теме «Амурские сказки» Д.Нагишкина – хранилище народной мудрости и нравственных представлений о добре и зле народов Дальнего Востока (итоговое занятие) 2025
Методическая разработка представлена на дистанционный конкурс лучших методических разработок образовательных событий, конкурс методических разработок, посвящённых Международному дню родного языка, «Мой край, мой язык»в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»/ «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
-
Религия в жизни осетинского народа 2024
Для Северного Кавказа разнообразие исповедуемых форм религии всегда было характерным явлением. Основой данного феномена является этническое многообразие края, культурные и политические связи с народами Азии и Европы. Здесь проходит граница двух культурных миров - христианского и мусульманского, сталкиваются геополитические интересы претендовавших на господство в регионе держав и использовавших для укрепления своего влияния принятую данным государством религию. В разное время и в разных частях региона доминировала та или иная форма религии, со временем воспринимавшаяся населением как «национальная». Целью статьи является исследование роли различных форм религии в истории и культуре одного из северокавказских народов – осетин.
-
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям 2024
Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний; содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.
-
Адæмон зарæггæнæджы хъысмæт ивгъуыд заманы Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хъуыбады» – мæ гæсгæ 2024
Нысан: Къостайы цард ӕмӕ сфӕлдыстадӕй зонындзинӕдтӕ фӕбӕлвырддӕр кӕнын; рдзурын скъоладзаутæн Хъуыбадыйы хъысмæт, йæ фæлгонц; сбæрæг кæнын, куыд баст сты поэты цардвæндагимæ; Ӕрдзы æрфыстыты ахадындзинад раиртасын; аивадмæ уарзондзинад гуырын кæнын скъоладзауты зæрдæты.