Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Религия в жизни осетинского народа 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Для Северного Кавказа разнообразие исповедуемых форм религии всегда было характерным явлением. Основой данного феномена является этническое многообразие края, культурные и политические связи с народами Азии и Европы. Здесь проходит граница двух культурных миров - христианского и мусульманского, сталкиваются геополитические интересы претендовавших на господство в регионе держав и использовавших для укрепления своего влияния принятую данным государством религию. В разное время и в разных частях региона доминировала та или иная форма религии, со временем воспринимавшаяся населением как «национальная». Целью статьи является исследование роли различных форм религии в истории и культуре одного из северокавказских народов – осетин.

    Северная Осетия

  • Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний; содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.

    Брейн-ринг, нартский эпос

  • Адæмон зарæггæнæджы хъысмæт ивгъуыд заманы Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хъуыбады» – мæ гæсгæ 2024

    Автор: Плиева Людмила Ивановна

    Нысан: Къостайы цард ӕмӕ сфӕлдыстадӕй зонындзинӕдтӕ фӕбӕлвырддӕр кӕнын; рдзурын скъоладзаутæн Хъуыбадыйы хъысмæт, йæ фæлгонц; сбæрæг кæнын, куыд баст сты поэты цардвæндагимæ; Ӕрдзы æрфыстыты ахадындзинад раиртасын; аивадмæ уарзондзинад гуырын кæнын скъоладзауты зæрдæты.

  • Литературное краеведение. Тема природы и родины в лирике Н.Гумилева 2024

    Автор: Смирнова Надежда Анатольевна

    Цель урока: познакомиться со стихами о нашем крае и проанализировать их.

    Н.Гумилев

  • Хетагуров Коста Леванович 2024

    Автор: Дзуцева Залина Борисовна

    Статья знакомит читателей с биографией Косты Хетагурова.

    Северная Осетия

  • Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024

    Автор: Демина Нина Васильевна

    Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.

    русский фольклор, изба

  • Деловая игра "Города Кузбасса" 2024

    Автор: Кумачева Оксана Николаевна

    Цель занятия: расширение кругозора учащихся, приобщение к истории родного края средствами музея.

    Кузбасс


  • Развитие способностей и творческого потенциала подростков средствами туристско-краеведческой деятельности 2024

    Автор: Лаур Наталья Викторовна

    В условиях современного мира, где все быстрее меняются технологии и требования, важно развивать у молодежи не только профессиональные навыки, но и личностные качества, позволяющие успешно адаптироваться к изменениям и реализовать свой потенциал. Подростковый возраст является особенно важным периодом в развитии личности. Именно в это время формируется мировоззрение, ценностные ориентиры и творческие способности молодых людей. Согласно исследованиям, в подростковом возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов. Поэтому крайне важно создавать условия, которые будут способствовать раскрытию потенциала подростков и помогать им в этом важном процессе становления личности. Одним из эффективных средств для развития способностей является туристско-краеведческая деятельность. Данный вид деятельности не только расширяет кругозор и формирует у подростков чувство уважения к истории и культуре родного края, но и способствует развитию таких важных качеств, как креативность, самостоятельность, командная работа и выступает как уникальный инструмент воспитания.

  • Природа РСО-Алании 2024

    Автор: Коцоева Альбина Заурбековна

    Программное содержание: углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы; познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний; воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.

    Северная Осетия

  • Осетия – гордость моя 2024

    Автор: Коцоева Альбина Заурбековна

    Цели и задачи занятия: закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин; расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях; систематизировать знания о нартском эпосе и устном народном творчестве; закреплять представление о национальной символике; развивать устойчивый интерес к познанию осетинской культуры; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

    Северная Осетия, нартский эпос

  • Проект на тему "Деревья" для детей старшей группы детского сада 2024

    Автор: Попова Светлана Александровна

    Современные дети весьма ограниченно общаются с природой. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Дерево – благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

  • Викторина «Древняя история Хакасии» 2024

    Автор: Пидюрова Анжелика Яковлевна

    Цель викторины: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению.

    викторина

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.

  • Краеведение в детском саду 2024

    Автор: Дементьева Людмила Викторовна

    Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

    краеведение для дошкольников


  • Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024

    Автор: Журавлева Наталья Анатольевна

    Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.

    народные промыслы, Республика Марий Эл, народные промыслы России, народные ремёсла

  • Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.

  • Девятовские каменоломни 2024

    Авторы: Лукьянова Ольга Евгеньевна, Биденко Галина Ивановна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В ГБОУ Школа № 2083 был реализован долгосрочный краеведческий проект. Дети дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями получили возможность погрузиться в увлекательную образовательную деятельность, связанную с изучением необычного исторического места города Москвы – Девятовских каменоломен, расположенных в поселении Рязановское. Интерес представляет тот факт, что в этих каменоломнях с XIV века добывали известняк, который использовался для строительства белокаменной Москвы.

  • Сценарий к празднику День матери 2024

    Автор: Пименова Юлия Васильевна

    Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.

    День матери

  • КВИС "Вместе в Орене живем" 2024

    Автор: Голубенко Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: развивать интерес к изучению истории родного города, через краеведческие навыки и игровую деятельность.

  • Краеведение – основа патриотического воспитания 2024

    Авторы: Лукьянова Ольга Евгеньевна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании маленьких граждан стал особо актуален. Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца гражданственности и патриотизма. Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей. В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное. Создавшиеся в обществе условия на данный момент благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции у юных граждан страны.

  • Возникновение г. Перми 2024

    Автор: Канисева Ника Ивановна

    Цели занятия: знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.


  • Статья о Донбассе "Путь к Победе" 2024

    Автор: Быцуля Оксана Васильевна

    31 августа 1943 года, ровно 81 год назад, Красная армия одержала важную победу на кургане Саур-Могила. Этот сражение вдохнуло надежду на изменение хода Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и приблизило день освобождения Сталино (современный Донецк). Как происходили боевые действия за город? Как долго длилась оккупация? Каким образом нацисты расправлялись с теми, кто не подчинялся? Сколько солдат участвовало в освобождении и кто из них дошел до Берлина? На эти и другие вопросы ответила Людмила Декурно, заведующая Музеем Великой Отечественной войны в Донецке.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Тьюторское сопровождение развития исследовательской культуры учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности 2024

    Автор: Емельянова Лайла Алимовна

    Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождает известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?» Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Кроме того, введение элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Три “кита”, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность. И все это как никогда важно при изучении предмета история.

  • Сетевой образовательный модуль «Открой удивительный мир Самарской Луки» 2024

    Авторы: Горбунова Елена Владимировна, Миронова Марина Владимировна

    В ходе работы над сетевым образовательным модулем обучающиеся изучат темы «Где мы живем», «Путешествие по планете», выполнят исследовательские работы.

    краеведение, заповедник

  • Конспект занятий для детей подготовительной к школе группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2024

    Автор: Хисамова Марина Лазаревна

    Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе; развивать монологическую речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

    подготовительная группа

  • Как воспитать в ребенке любовь к своему родному краю 2024

    Автор: Загуляева Оксана Сергеевна

    Воспитание в ребенке любви к своему родному краю довольно важный аспект в формировании личности ребенка, так как именно данное чувство помогает ему приобрести определенный нравственный ориентир, социализироваться и получить понимание пространства, в котором он растет и развивается. Стоит дать определение понятию любовь к родному краю. На мой взгляд, в первую очередь – это уважение к традициям и истории края, желание изучать свой край и ощущение сопричастности к нему. Естественно, все это необходимо воспитывать в ребенке. Таким образом, перед нами ставится вопрос, какими методами и способами реализовать данное воспитание в в возрасте 11–12 лет (5-й класс), так как именно в 5-м классе начинается изучение предмета "История".

  • "Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024

    Автор: Колчевская Людмила Владимировна

    Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.

    старшие дошкольники

  • Презентация к уроку "Вхождение Приморья в состав России" медаль 2024

    Автор: Григорьева Татьяна Владимировна

    Первое разграничение владений России и Китая произошло ещё в конце XVII в., когда по Нерчинскому договору была установлена русско-китайская граница в Забайкалье. Однако земли по Амуру и его притоку реке Уссури так и оставались неразделёнными до конца 1850-х гг. Во многом это было связано с малонаселённостью и удалённостью пограничных районов от основных экономических и политических центров, с невозможностью содержать там значительные силы.


  • Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024

    Автор: Каюкова Надежда Ивановна

    С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.

    Чувашская Республика

  • Венок славы: Великая Отечественная война в творчестве карельских авторов глазами кадет» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2024

    Автор: Алова Марина Николаевна

    В 2025 году Россия будет праздновать 80 лет со дня Великой Победы… Все меньше и меньше с нами ветеранов Великой Отечественной войны. И нам, потомкам, остаются их воспоминания, рассказы, повести, стихи. В них «дыхание» военного времени. Обращение к творчеству писателей, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне, особенно важно для воспитания будущего воина России. Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, любви к Родине — основополагающие направления в современном образовании. Важнейшая цель проекта – воспитание воина-патриота. Именно в процессе его реализации решается основная задача – обогатить духовный мир кадет через обращение к военной прозе и поэзии авторов Карелии.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.