Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016

    Автор: Еланцев Николай Викторович

    В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.

  • Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2016

    Автор: Коняева Елена Владимировна

    Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

  • Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015

    Автор: Фадевнин Аркадий Анатольевич

    Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.

  • Сценарий урока литературы "Запечатлённое слово". 8-й класс медаль 2015

    Автор: Хатькова Светлана Анатольевна

    На уроке исследуются способы восприятия визуального образа и образа поэтического слова; отрабатываются навыки работы с художественной деталью, отбора литературного материала для последующего его комментирования; развиваются способности преобразовывать информацию, формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения задач творческого характера; предоставляется возможность для творческой самореализации обучающихся, самооценки.

  • Исследователи земли Кузнецкой 2015

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Материал данного занятия направлен на знакомство и систематизацию знаний об исследователях земли Кузнецкой. Цель занятия – развитие познавательной активности обучающихся через ознакомление с выдающимися землепроходцами и исследователями земли Кузнецкой.

  • Музейное занятие «По берегам земли Белгородской» 2015

    Автор: Мишенина Наталья Владимировна

    Предлагаемое музейное занятие-путешествие актуально тем, что в изучении и закреплении сведений о государственных символах заложен огромный потенциал развития личности. Цель - создание условий, способствующих обобщению и закреплению знаний о символике Белгородской области, возможности учащимся прочувствовать особенность и уникальность Белгородского края. Материал адресован музейным педагогам, учителям общеобразовательных школ и всем тем, кто свято помнит и чтит традиции и обычаи предков.

  • Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" 2015

    Автор: Мордвинова Надежда Викторовна

    Произведения самарских писателей помогают учащимся познать край, где жили и творили писатели, а также литературные произведения разных жанров. Ведь именно в родном крае сохранились многие документы и свидетельства, способствующие воспитанию у школьников любви и уважения к нашему краю, формированию чувства кровного родства с его прошлым и настоящим.


  • Создание воспитательного пространства через краеведение 2011

    Автор: Копейкина Галина Александровна

    Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Краеведение способствует развитию любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс кубок 2011

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Школьное краеведение 2010

    Автор: Варламов Прокопий Прокопьевич

    Представленная работа призвана развивать у подрастающего поколения чувства причастности к экологическим проблемам своей местности, поддерживать творческую активность учащихся, проявляющих интерес к изучению родного края, воспитывать экологическую культуру учащихся через изучение экологического состояния окружающей среды своей местности. Также работа призвана развивать проектную, научно-исследовательскую деятельность учащихся.

  • Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010

    Автор: Рахманова Татьяна Аркадьевна

    Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.

  • Литературное краеведение (опыт, находки, рекомендации) 2009

    Автор: Ситникова Татьяна Владимировна

    В статье описан опыт работы в использовании краеведческого компонента на уроках русского языка и литературы. В сборнике вы найдете варианты примерного тематического планирования уроков литературы с 5-го по 11-й класс с использованием краеведческого материала, справочную литературу, конкретные разработки уроков, методические рекомендации.

  • Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009

    Автор: Сидорова Анна Дмитриевна

    Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.

  • Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009

    Автор: Толокнова Марина Дмитриевна

    Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.


  • Краеведческая работа в школе 2008

    Автор: Федотова Елена Алексеевна

    Местный исторический материал широко используется в учебно-воспитательном процессе. Однако в школьном краеведении имеют место существенные недостатки. Не стоит ограничивать краеведческую работу только изложением на уроках готовых знаний о своем крае, почерпнутых из учебных пособий и другой литературы. Важная часть краеведческой работы - непосредственное участие как учителя, так и учащихся в поисково-исследовательской деятельности по изучению местной истории. В данной работе делается попытка систематизации краеведческой работы в школе.

  • Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования 2007

    Автор: Пахмутова Татьяна Витальевна

    Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина.

  • Краеведение на уроках русского языка 2006

    Автор: Желнина Ольга Васильевна

    Вопрос о месте краеведения в современной школе, перспективах его вхождения в базисный учебный план, о значимости краеведческих знаний в обучении и воспитании школьников актуален и сегодня. Работа об использовании краеведческого материала в процессе изучения русского языка включает как теоретический, так и практический материал.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.