Класс: 10.
Предмет: литература.
Единица содержания: применять способ создания музейного пространства для работы с биографией известной личности.
Цель урока
обучающий аспект:
- знать биографию писателя (познавательные универсальные учебные действия);
- знать аспекты творчества (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь работать с текстами разных стилей и жанров (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать монологическую речь при выражении собственного мнения (коммуникативные универсальные учебные действия);
- развивать эмоциональный интеллект при создании творческой работы (личностные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать музейную культуру учащихся: понимать принцип организации музейного пространства (познавательные и личностные универсальные учебные навыки);
- воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- домашнее задание;
- применение знаний и способов деятельности;
- подведение итогов на рефлексивной основе.
Уровень владения читательской грамотностью (на основе диагностик учителя в течение учебного года):
Высокий | Достаточный |
Низкий |
|
|
|
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 7 мин. |
|
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Информация о домашнем задании. 3 мин. |
|
Задача: фиксация содержания домашнего задания. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задаёт домашнее задание по выбору (Приложение 1). |
Слушают ДЗ и по необходимости задают вопросы. |
Применение знаний и способов действий. 30 мин. |
|
Задача: обеспечение умения самостоятельно в комплексе применить знания в стандартной и новой ситуациях |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организует просмотр видеофрагмента, даёт справку о лекторе (Солев Коста, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Государственного музея Л.Н.Толстого) Организует работу в парах: - даёт инструкцию, Принцип организации работы в паре – на основе интересов учащихся и результаты диагностики по ЧГ: |
Смотрят видео, по ходу просмотра заполняют первый блок рабочего листа (Приложение 2). Работают в парах. Создают экспонаты, готовят выступление. Приложение 3 – экспонаты Пары оценивают друг друга по критериям (максимально – 6 баллов) Глубина, полнота ответа: 2 балла – ответ полный Аргументированность ответа: 2 балла – приведено 2 и более примера; Речь (языковое оформление мини-экскурсии) 2 балла – не более 1 речевой ошибки |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе. 5 мин. |
|
Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организует эмоциональную рефлексию. Приём «Карточки-мотиваторы». |
1. Отвечают на поставленный в начале урока проблемный вопрос. Осуществляют выбор мотиватора, поясняют свой выбор. |
Согласно оцениванию 4 навыков по PIRLS
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.