Целевая аудитория: 9-10 классы.
Цель: формирование патриотизма, гордости за народ, одержавший победу в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- способствовать углублению знаний обучающихся по произведениям художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- воспитать у школьников чувство патриотизма и глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- гордости за свою Родину, сумевшей отстоять независимость в тяжелейших условиях;
- формировать чувство ответственности за результат общего дела;
- развивать интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать умение работать в команде.
Оборудование: музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Место проведения: актовый зал школы.
№ | Содержание |
Примечание |
1 |
Зарисовка «Мирный июнь 1941 года» |
|
|
«С чего начинается Родина?» Автор Михаил Матусовский, композитор Вениамин Баснер. |
Под фонограмму выходят дети: дошколята, пионеры, комсомольцы. Дошколята играют на песке, пионеры изучают материки и океаны. Комсомольцы играют на гитаре, готовятся поступлению в вуз, влюбленные назначают свидания. |
2 |
Голос Левитана. «Объявление о начале войны». |
Сцена делится двумя полотнами на мирную (красное полотно) и военную (черное полотно). Красное полотно закрывает дошколят и пионеров, которые уходят со сцены; черное – комсомольцев. |
3. |
Война – жесточе нету слова. |
|
4. |
Зарисовка «Девушки провожают парней на войну». |
Черное полотно открывается, парни в пилотках с вещмешками и винтовками. Девушки с платочками. |
5. |
Опять война, опять блокада… |
|
6. |
Ведущий 1: |
|
7. |
«Звуки» войны: звук летящих самолётов, рвущихся снарядов |
|
8. |
Ведущий 2: Людей, рождённых в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда они участвовали в боях в 1941-1945 годах, многие из них были мальчишками и девчонками 16-17 лет - вашими ровесниками. Но в минуты затишья каждый думал о родном доме, о матери, любимой женщине |
|
9 |
Зарисовка «У костра». |
Около костра сидят солдаты, греются, читают письма, пьют кипяток. |
|
На улице полночь. |
|
10. |
Ведущий 1: Война проверяла на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие… |
|
11. |
Монолог из произведения Ю.Бондарева «Горячий снег». «….Что вы здесь возитесь. Черт вас возьми….» |
|
12 |
Песня «Горячий снег», музыка: Александра Пахмутова; стихи: Михаил Львов; |
Школьный хор исполняет. |
13 |
Ведущий 2: А каким чистым и сильным было чувство благодарности к тем, кто облегчал страдания раненых бойцов, кто выносил их с поля боя, кто спасал им жизнь, часто жертвуя собой, к этим молоденьким медсестрам - девчонкам! |
|
14 |
Когда, упав на поле боя - Не так сильна, не так остра. |
|
15 |
Ведущий 1 |
|
16 |
Минус « Журавли» слова: Расул Гамзатов, музыка Ян Френкель |
|
17. |
Монолог «Леночка» Елена Пономаренко. «Теплом и гомоном грачей наполнялась весна…» |
|
18 |
Фонограмма «Звуки весны» |
|
|
Ведущий 2. |
|
19 |
Метроном. Минута молчания. |
|
20. |
Ведущий 1. |
|
22 |
Монолог из произведения В.Быкова «Мертвым не больно».«Вскоре непреодолимая слабость липким туманом….» |
|
23 |
Ведущий 1: В ночь на 1 мая 1945 года Красное знамя Победы было над Рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином. |
|
24 |
Не той, что из сказок, не той, что с пеленок, |
|
25 |
Вальс «Майский вальс» Композитор Игорь Лученок, автор слов Михаил Ясень. |
Вальс танцуют 8 пар. |
27. |
Возвращались солдаты с войны. |
|
28 |
«День Победы» поэт Владимир Харитонов, композитор Давид Тухманов |
Школьный хор. |