Литература
-
"Великие имена России" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М. Шукшина; развить индивидуальные способности учащихся (инсценирование сказки В.М. Шукшина "До третьих петухов").
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс 2021
Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».
-
Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017
Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.
-
Великий дар человека – чуткое сердце. Урок по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе". 5-й класс 2019
Цели урока: совершенствование нравственных качеств учеников; развитие навыков командной работы; развитие умений анализировать художественный текст, делать выводы; воспитание доброго и гуманного отношения к окружающим.
-
"Великий Пушкин". Литературный вечер, посвященный 216-летию А.С. Пушкина 2015
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина, осмысливают знакомые произведения. Поэтический вечер воспитывает нравственные качества, интерес к творчеству А.С. Пушкина. В ходе подготовки к постановке литературно-музыкального вечера учащиеся перечитывают произведения поэта, учат роли, готовят костюмы, реквизиты, репетируют.
-
Великий сказочник Г.-Х. Андерсен. Сказка «Снежная королева» 2015
Цель урока: познакомить детей с датским сказочником Г.-Х. Андерсеном и на основе прочитанного выделять черты характера героев; анализировать поступки; показать роль автора с его симпатиями и антипатиями и определенностью суждений; формировать умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-
"Великий сказочник Датского королевства" 2009
Изучение творчества Ханса Кристиана Андерсена заканчивается в 5-м классе. Поэтому необходимо провести запоминающийся урок по творчеству великого сказочника. Именно поэтому выбрана такая форма урока - урок-викторина. За один урок мы вспоминаем известные сказки писателя, говорим о положительных и отрицательных персонажах, а также вспоминаем факты биографии сказочника.
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
Великий сын России (конспект урока по творчеству М.В. Ломоносова). 9-й класс 2012
Урок обзорно знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова как реформатора русского литературного языка и стиха. Занятие способствует развитию навыков анализа лирического текста, показывает многообразие путей осмысления стихотворного произведения, его идейно-художественного смысла. С целью систематизации полученных знаний по теме исследования на стадии осмысления используется один из видов развивающих канонов – кластер.
-
Великий татарский поэт Габдулла Тукай – наш земляк 2012
Урок с презентацией посвящен великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. На уроке обобщаются знания учащихся о жизни и творчестве поэта, развивается образное мышление, воображение, воспитываются нравственные качества.
-
"Великий храм природы" в повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" (по программе "Школа-2100", 5-й класс) 2010
На уроке ребята учиться анализировать текст-описание пейзажа, используя литературоведческие понятия. Используются технологии проблемного диалога, комментированное чтение и диалог с автором через текст.
-
Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается 2012
Автор знакомит учащихся о жизни и творчестве К.Л. Хетагурова. Развивает устную монологическую и диалогическую речь, учит высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей, слушать друг друга. Воспитывает любовь к малой родине, ее народным традициям, литературе, искусству.
-
Венок славы: Великая Отечественная война в творчестве карельских авторов глазами кадет» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2024
В 2025 году Россия будет праздновать 80 лет со дня Великой Победы… Все меньше и меньше с нами ветеранов Великой Отечественной войны. И нам, потомкам, остаются их воспоминания, рассказы, повести, стихи. В них «дыхание» военного времени. Обращение к творчеству писателей, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне, особенно важно для воспитания будущего воина России. Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, любви к Родине — основополагающие направления в современном образовании. Важнейшая цель проекта – воспитание воина-патриота. Именно в процессе его реализации решается основная задача – обогатить духовный мир кадет через обращение к военной прозе и поэзии авторов Карелии.
-
Вера и духовность в русской литературе XIX и XX вв. 2005
В статье представлен опыт работы по изучению некоторых произведений русской литературы XIX и XX веков, которые свидетельствуют о тесной связи нашей литературы с жизнью человека, его мыслями и переживаниями, мучительными поисками истины (" Отцы пустынники и жены непорочны..." А.С. Пушкина; "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского; "Иуда Искариот" Л.Андреева; "Вошь" Е.Н. Левшова). Указанные произведения в числе многих других, используемых в повседневной урочной практике и на факультативных занятиях, помогают обрести участникам веру в себя, в собственные силы, утвердить в душе законы любви и красоты.
-
"Вернуться в Россию — стихами". Тема Родины в произведениях писателей-эмигрантов 2009
Вниманию педагогов предлагается сценарий литературного вечера для старшеклассников, в основу которого взяты произведения о родине русских писателей-эмигрантов.
-
"Верь в великую силу любви" (урок по произведению А.Платонова "Юшка") 2008
Представлена разработка урока литературы в 7-м классе по изучению повести А.Платонова "Юшка". Урок состоит из трёх частей: анализ произведения, работа с опорной схемой и творческая работа учащихся.
-
"Весенний ветер" И.Шмелева - рассказ о первой любви 2009
Учитель знакомит учащихся с содержанием рассказа; отмечает мастерство автора в описании праздничного пейзажа, в изображении зарождающегося чистого, светлого чувства первой любви, облагораживающего душу подростка; обращает внимание на смысл названия произведения.
-
"Весна идет!" 5-й класс 2011
Вашему вниманию представляю урок литературы в 5-м классе «Весна идет!» Это урок – встреча с произведениями о Севере: лирическими миниатюрами М.Пришвина «Начало весны» и Ф.Абрамова «Февраль», стихотворениями О.Фокиной. Каждое слово в этих произведениях – емкий, лаконичный образ, требующий раздумий, помогающий найти прекрасное в обыденном и ярко, эмоционально описать природу и изменения, происходящие в ней.
-
"Весточка с фронта". Урок-презентация книг, незаслуженно забытых читателями школьной библиотеки 2010
Урок помогает приобщить школьников к чтению незаслуженно забытых книг о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта - искренних документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир.
-
"Вестью душу мою окропи,- // Не для страсти, не для забавы, // Для великой земной любви…" (Любовная лирика А.А. Ахматовой) 2013
Урок проводится в форме литературной гостиной, где звучат воспоминания Ю.Анненкова из «Дневника моих встреч». На уроке школьники знакомятся с любовной лирикой А.А. Ахматовой; выявляют основные черты поэтики в анализе и интерпретации стихотворения «Сжала руки под темной вуалью…»
-
"Весь мир разбужен и озвучен…" (5-й класс) 2011
Автор показывает учащимся весенние изменения в природе через знакомство с творчеством русских поэтов.
-
"Весь мир – театр..." (внеклассное мероприятие по литературе для 8–9-х классов) 2024
Цель урока: воспитание любви к искусству, к творчеству В.Шекспира. Задачи: развитие литературно-творческих способностей учащихся; развитие духовного мира учащихся; воспитание любви и уважения к литературе, к творчеству Шекспира, к поэтическому слову, к книге; способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.
-
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры 2013
Цель урока: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, который включает исторические, философские, нравственные и художественные аспекты.
-
Вечер "Москва – столица России" 2007
Вечер по теме "Москва - столица России" посвящен 860-летию Москвы.
-
Вечер "Поющее сердце России" 2011
Литературный вечер, посвященный 115-летию С.А.Есенина.
-
Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007
Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.
-
Вечер для старшеклассников, посвященный С.Есенину "Я сердцем никогда не лгу" 2012
Материал позволяет узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях судьбы С.Есенина. Цель мероприятия – привитие интереса учащихся к творчеству поэта, воспитание любви к родине, природе. В ходе мероприятия представлены танцевальная композиция, хоровое и сольное исполнение песен на стихи С.Есенина.
-
Вечер памяти "Два поэта, две личности, две судьбы" 2011
Работа представляет собой сценарий вечера памяти, который позволяет расширить границы традиционного урока и осветить семейные и творческие взаимоотношения великих поэтов XX века – Гумилева и Ахматовой. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством двух великих поэтов ХХ века. Вечер памяти сопровождается презентацией.
-
Вечер памяти Б.Окуджавы "Давайте понимать друг друга с полуслова" 2010
Современные школьники мало интересуются бардовской песней, плохо знакомы с известными поэтами-песенниками. Поэтому основными задачами вечера были: знакомство с творчеством и биографией Б.Окуджавы, пробудить интерес к прекрасной поэзии, развивать творческие способности учащихся.