Цели:
- демонстрация неприглядности вредных привычек;
- воспитание понятия внутренней красоты, умения её видеть и воспитать в себе;
- воспитание навыков анализа художественных произведений;
- воспитание любви к сказкам, навыков самовоспитания и самоанализа.
Оборудование: плакаты с поговорками о красоте внутренней, со словами Заболоцкого, высказывания писателей о красоте, костюмы, декорации
ПРАЗДНИК КРАСОТЫ
На стене плакат со словами Н.Заболоцкого: «А если это так, то что есть красота…»
Пословицы:
- На лицо красив, а в душе спесив.
- Красна птица пером, а человек – умом.
- По одежке встречают, по уму провожают.
1 ученик.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
2 ученик.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду.
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
3 ученик.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она все лишь бедная дурнушка!
4 ученик.
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что этот чистый пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстит воображенье, –
Младенческая грация души
Уже скользит в любом её движенье.
Ведущий.
А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»)
– Сегодня мы хотим поговорить с вами, наверное, о самом важном в жизни каждого человека – о красоте!
На небе звездном – звезд весенних тыщи!
Что юности в блескучей высоте?!
Но яростнее, чем потребность в пище,
Была у нас потребность в красоте.
(«Красота» Н.Заболоцкий)
– Как разнообразна красота! Она и в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и, наконец, она в нас самих. Давайте поговорим о красоте человеческой души! Сейчас мы продемонстрируем вам отрывки из сказок. Вы угадайте автора, произведение, и скажите, какова душа героев? Красива ли она? Какой недостаток показан автором?
1. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (Профессор, Принцесса, Канцлер)
Ведущий. Какое произведение? Автор? Какова Принцесса? (Упрямство, капризность, леность, неграмотность)
2. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (Царица, Автор, Зеркало, Чернавка. Качества: зависть, жестокость)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». (Автор, Царь, Мудрец, Воевода, Шамаханская царица. Качества: не сдержал своё слово, ненадёжность.)
4. «Три дочери» Татарская народная сказка.
Мать лежит, охает. Входит Лиса.
Лиса. Здравствуй, тетушка! Никак заболела?
Мать. Заболела. Беги к моим дочерям и скажи им, чтобы ко мне поспешили. (Лиса уходит)
Первая дочь чистит тазы.
Лиса. Мама у тебя заболела. Пойдем скорее к ней!
Первая дочь. Я бы рада пойти, да мне сначала нужно почистить эти два таза.
Вторая дочь шьёт платье.
Лиса. Мама у тебя заболела. Пойдем скорее к ней!
Вторая дочь. Я бы сейчас побежала к матери, да очень занята, мне платье надо дошить. (Лиса уходит)
Третья дочь месит тесто.
Лиса. Мама у тебя больна. Идем скорее к ней!
Третья дочь. Бежим скорее, лисушка!
(Качества: эгоизм, жестокость, необязательность)
Ведущий. Каждый человек становится красивее, когда он делает добро. Красивее становится человек и тогда, когда он видит красоту. В чем же заключается понятие красоты человека? Можно ли стать красивее, вертясь целые дни у зеркала? Внешняя красота – это лишь первое впечатление. Человек должен быть красив внутренне.
Об этом нам и говорят мудрые сказки.
5. Игра со зрителями.
Ведущий. «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и душа, и мысли.» Это сказал А.П.Чехов. Ведь поэты, писатели, музыканты, художники не только чутко видят красоту, но и создают её.
– А теперь давайте попробуем создать красоту звучания стихотворения Пушкина «Красота».
2 команды. 1 человек может прочитать за один раз одну строку. Кто выразительнее прочитает. (Стихотворение в «реквизитах к празднику»)
Ведущий. Молодцы! Надеюсь, вы поняли, что значит быть красивым.
Входят наряженные ребята.
С булкой – толстяк, обжора.
С платочком – плакса.
В саже – грязнуля.
Нараспашку – неряха.
Со справкой врача – лежебока.
В очках, с тросточкой – телеман.
Потерявшаяся в складках платья – поклонница модных диет.
Ведущий.
Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором.
Обжора.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я …
Плакса.
Ну а я ленива, скучна,
Я с платочком неразлучна.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все …
Грязнуля.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …
Неряха.
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…
Самому. Сам не знаю, почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я …
Лежебока.
Спортом я не занимаюсь,
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил,
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Телеман.
Я тружуся целый день.
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами … я – слепой!
Поклонница модных диет.
Я стройна, худа, красива.
Всем подруженькам на диво
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Ведущий.
Вы компания на славу.
Только скучно что-то стало.
И поем и веселимся,
И играем и резвимся.
Ведущий.
Ну а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы,
Словом, попросту – глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Ведущий сердито топает ногой. «вредные привычки» удаляются в испуге.
Голос из класса.
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, теперь вы стали мудрее и поняли, как стать красивым.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Н.А.Заболоцкий)