Литература
-
Урок-гостиная по творчеству В.Высоцкого "Голос, который продолжает жить". 10–11-й классы 2013
Высоцкий пробовал себя в разных жанрах, он искал для своих "пьес" все новые и новые краски. Дверь в его творческую лабораторию была всегда распахнута. Много песен написал Высоцкий для детских фильмов. Дети, общаясь со взрослыми, быстро распознают, кто из взрослых с ними на равных, а кто только " прикидывается ребенком". В силу своего возраста учащиеся старших классов хорошо воспринимают творчество Владимира Высоцкого.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс 2013
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь "Слова о полку Игореве" в литературе нового времени. И.А. Бунин. "Ковыль" 2013
Анализируя стихотворение И.Бунина «Ковыль» на фоне «Слова…», рассматривая иллюстрации к «Слову…» художника Ю.Селиверстова, в которых тоже совмещаются реальность и субъективные ощущения, учащиеся обнаруживают, что прошлое живет в настоящем, что память предков жива в современном человеке, и прочитывают стихотворение И.Бунина как проникновенное раздумье о будущем России.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Родной край" 2013
Внеклассная работа с лирическими произведениями – одна из возможностей развивать творческие способности, познавательный интерес учащихся. Материал воспитывает патриотические чувства, гордость и любовь к своему краю.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2013
Из опыта работы автора. Исследовательские, информационные и творческие проекты.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Анализ рассказа-анекдота А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" 2013
Урок посвящен анализу рассказа А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".
-
Интеллектуальная игра "День воинской славы России", 6-й класс 2013
Неделя гуманитарных наук в школе посвящается Бородинскому сражению.
-
А.Ишимова из книги "История России в рассказах для детей". "Славяне до 862 года христианского летоисчисления" 2013
На уроке создаются условия для расширения кругозора учащихся, для формирования активной жизненной позиции, любви к Отечеству, к своим предкам; для развития общеучебных навыков; совершенствуется умение речевой деятельности.
-
Русский характер в рассказе М.Шолохова "Судьба человека". 10-й класс 2013
Целью урока литературы в 9-м классе раскрыть через восприятие содержания рассказа истинное назначение человека и смысл человеческого бытия, показать значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека”.
-
Конспект урока-конференции в 9-м классе ". И дум высокое стремление" (посвящается восстанию декабристов на Сенатской площади) 2013
Урок проводится для того, чтобы учащиеся увидели единство окружающего мира (влияние поворотных событий в истории России на развитие общества, литературы, других видов искусства, человека); поняли взаимосвязь явлений общественной жизни; ощутили эпоху первой четверти ХIХ века; развивали умение анализировать, обобщать, формулировать свою очку зрения в результате исследовательской деятельности, изучения произведений литературы, исторических событий, прониклись чувством уважения и любви к Родине.
-
Урок-встреча с Афанасием Фетом - выдающимся поэтом-лириком, переводчиком и публицистом 2013
Цели урока: познакомиться с поэтической судьбой А.А.Фета; выделить основные темы и особенности фетовской лирики; помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние; выяснить, что поражало современников в характере поэта, почему стихи Фета вызвали большое количество споров, пародий, насмешек.
-
"А счастье было так возможно, так близко…" Онегин и Татьяна 2013
Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.
-
Тест по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2013
Цель теста по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - проверить уровень усвоения темы учениками 10-го класса, а именно: знание текста, общей характеристики ведущих образов, особенностей жанра, композиции, конфликта, идеи, авторской позиции и т.д.
-
Урок литературы по теме "Сказочный герой Алдар-Косе" 2013
Яркий пример в привитии добрых качеств в воспитании достойного человека – устное народное творчество. Народные сказки – тот жанр, который обладает большим нравственным и эстетическим потенциалом. В ней отражается нравственный идеал народа, прославление мудрости и трудолюбия. Сказка возвышает человека, дает веру в свои силы, в будущее, дарит людям хорошее настроение, будит в сердцах добрую надежду и веру.
-
Пути экспериментов современной поэзии. Центонная поэзия: pro et contra? 11-й класс 2013
Основная цель урока – расширить представление учащихся о современной поэзии. Новый материал о поэзии постмодернизма конца XX века подаётся с опорой на изученное о поэтах Серебряного века и поэтах 20-х годов (конструктивисты, обэриуты). Даётся представление о ведущих авторах центонной поэзии 2-й половины XX века (А.Ерёменко, Тимур Кибиров).
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
Урок литературы в 5-м классе "Встреча с дедушкой Крыловым" 2013
Урок для учащихся 5-х классов разработан в интересной, нестандартной форме и решает ряд педагогических задач, а именно знакомит с жизнью и творчеством писателя; развивает эмоциональный отклик на произведения И.А. Крылова и интерес к чтению басен. В конспекте используются материалы, помогающие сделать урок познавательным – иллюстрации, репродукции, портреты и сборники произведений И.А. Крылова, а также задания разного характера на данную тему.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню славянской письменности и культуры, "Начало всех начал" 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню славянской письменности и культуры, проводится для обучающихся 1 курса. Цель: эстетическое воспитание учащихся, расширение кругозора, воспитание у молодого поколения уважения к культуре, приобщение к народной культуре
-
Н.А. Некрасов "Крестьянские дети" 2013
Урок изучения нового материала по теме. Изучается выразительное чтение, работа с произведением, обогащается словарный запас и т.д.
-
Разработка урока литературы по теме "Тема сопротивления личности социальным условиям жизни в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2013
Цели: углубить знания учащихся о казанском периоде жизни Л.Н. Толстого; выяснить, как автор, используя приём антитезы показывает протест главного героя;развивать навыки самостоятельной работы над текстом; расширять словарный запас учащихся; развивать у учащихся умение самостоятельно отбирать нужный для сообщений материал по указанной учителем литературе.
-
М.Ю. Лермонтов "Песнь про купца Калашникова". История создания поэмы. Сюжет и композиция 2013
Первый урок, посвященный изучению произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», знакомит учеников с историей создания данного стихотворения, исторической эпохой. Подготавливает юных читателей к восприятию произведения.
-
Многоликий Петербург 2013
Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.
-
Урок по творчеству В.Токаревой "Возрождение потерянной души в рассказе "Я есть"" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Виктории Токаревой, формирует навыки анализа прозаического произведения, воспитывает чувства сострадания, сопереживания, доброго, чуткого отношения к близким.
-
А.П. Чехов. Слово о писателе. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация 2013
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Чехова, его юмористическими рассказами, вводится понятие "юмористическая ситуация". Ученики приобщаются к богатствам отечественной литературы на примере чеховских рассказов.
-
Метапредметный подход в преподавании литературы 2013
Работа с метапредметами с успехом проходит на уроках литературы. Здесь на примере художественных произведений можно с учениками рассуждать, раскрывая смысл таких фундаментальных понятий, как пространство и время, порядок и хаос, война и мир, добро и зло, разум и чувство, героизм, эмоции, любовь и ревность, семья, патриотизм, память, противоречие и многих других.
-
Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества" 2013
Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога.
-
Урок-путешествие "В сказочном королевстве". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся со сказками как произведениями словесного искусства.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Природа и человек". 5-й класс 2013
Цель урока - расширить представление о лирике, оказать воздействие на духовный мир.