Литература
-
Художники Крыма. Художественное творчество В.В.Войталевича 2020
Цели и задачи исследования: исследование художественного творчества Виталия Вячеславовича Войталевича как способа выражения любви к Родине, формирования эстетических чувств у подрастающего поколения.
-
Финансовая грамотность на уроках русского языка и литературы 2020
Презентация знакомит с классическими произведениями русской литературы, в которых используются финансовые термины, понятия собственности и т.п.
-
Презентация к уроку по сказке-пьесе "Двенадцать месяцев" С.Я.Маршака 2020
Драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака "Двенадцать месяцев", написанная в 1942–1943 годах для МХАТа. Поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, во МХАТе в 1948 году.
-
Проект "Правда или ложь в Притче о лягушках" 2020
Цель проекта: проверить возможность изготовления сливочного масла из молока в домашних условиях.
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Духовные подвижники России 2020
Кого называют подвижником? Современный толковый словарь русского языка дает нам два значения этого слова. Во-первых, подвижником называют человека, изнуряющего себя лишениями во имя служения Богу. Во – вторых, подвижник – это активный, самоотверженный деятель, борец. В России на протяжении веков было множество таких людей. Они оказывали мощное нравственное влияние на судьбы наших соотечественников: помогали нищим, лечили больных, давали людям надежду на светлое будущее.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Фёдор Иванович Тютчев – яркий представитель золотого века русской поэзии 2020
Цель урока: пробудить у учащихся интерес к судьбе Тютчева; раскрыть духовный мир поэта; выяснить, каково было отношение к поэту его современников; выделить основные темы лирики Тютчева; путем чтения (чтение стихов наизусть учащимися) и анализа стихотворений попытаться понять художественный мир поэта; формировать навыки самостоятельного анализа лирического произведения.
-
Преодоление затруднений в познавательной деятельности школьников 2020
В процессе обучения школьники часто испытывают различные затруднения, главным образом, в познавательной деятельности. Педагоги и психологи по-разному анализируют причины возникновения этих затруднений. Так, например, в работах З.И.Калмыковой основными являются необобщенность и слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность и неустойчивость ума; подражательность; несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышления. Таким образом, можно сделать вывод, что затруднения при выполнении заданий связаны прежде всего с несформированностью у обучающихся способов умственной деятельности.
-
Что в имени тебе моем? 2020
Цель мероприятия: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; дать представление о происхождении имени людей, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Образ ребёнка и роль детали в произведениях о Великой Отечественной войне (по рассказу В.Осеевой «Отцовская куртка» и стихотворению Т.Шапиро «Телогрейка») 2020
Предложенный материал представляет собою план урока, отражающий логику построения учебного занятия в рамках технологии развития критического мышления. Кроме того активно применяются такие приёмы работы с текстом, как «Ассоциации», «Предвосхищение», «Кольца Венна», синквейн.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики". 4-й класс https://youtu.be/FSZUY4rSLiw 2020
Представлен урок литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики" в 4-м классе.
-
Зачем я убил коростеля? Учим формулировать проблемные вопросы и искать ответы на них 2020
Творчество сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева занимает особое место в школьной программе. Необычность стиля, языка и поднимаемые проблемы каждый раз побуждают учителей к новому прочтению его творений. В начальной школе, точнее в 4-м классе, лучше всего вместе с учениками прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?». Работа с этим текстом готовит учеников к средней школе, к восприятию произведений, которые требуют рассуждения и понимания рассуждения как типа речи.
-
Центральные образы в рассказе И.С.Тургенева "Муму" 2020
Представлен фрагмент урока по теме «Центральные образы в рассказе И.С.Тургенева "Муму"».
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Исследовательская работа. Стилистическая роль устаревшей лексики в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов» и фрагменте труда Н.М.Карамзина «История государства Российского» 2020
В произведениях на историческую тему особая роль отводится устаревшей лексике. Данная работа посвящена исследованию стилистической роли устаревшей лексики в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов» и фрагменте труда Н.М.Карамзина «История государства Российского», соответствующего тематически содержанию баллады А.К.Толстого. Произведения имеют общий сюжет, что даёт основания для их сопоставления.
-
Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
-
В.А.Осеева "Почему" 2020
Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
Презентация к уроку по литературе в 5 классе "Сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева «Одноименные стихотворения русских поэтов 20 века Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева». 2020
На уроке учащиеся проводят анализ стихотворений, сопоставляют их с известной работой художника Васнецова. Работа представлена в виде презентации.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Контрольная работа по Литературной Сибири 2020
Работа в 6-м классе проверяет уровень освоения литературных произведений сибирских авторов, соотнесения авторов и их произведений, узнавания героев произведений по их словесному описанию, определения литературных жанров.
-
Использование приемов театрализации для формирования метапредметных результатов у младших школьников 2020
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования метапредметных результатов на уроках в начальной школе средствами театрализации.
-
Урок литературы в 5 классе с применением технологии блочно-событийного погружения "За кулисами театра" (изучение басни "Свинья под дубом" И.А. Крылова) 2020
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о басне как лиро-эпическом жанре, осмеивающем пороки людей, служит развитию способности практического использования полученной информации в процессе обобщения и закрепления пройденного материала, формированию у обучающихся оценивающего восприятия поведения людей, умению способствовать искоренению отрицательных качеств человека, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Квест-игра "Книга – кладезь мудрости" 2020
Представлено мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста призвано развивать интерес к чтению книг и обогащать словарный запас учащихся. Учащиеся получают опережающее задание – перечитать сказки А.С.Пушкина и басни И.А.Крылова.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Литературное чтение. 1-й класс 2020
Предлагается урок литературного чтения в 1-м классе. Для работы использованы произведения К.И. Чуковского.
-
Что значит «уметь читать»? 2020
Что значит «правильное чтение» – это чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. В методической литературе выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Именно совокупность всех навыков качественного чтения определяет успешность обучения ребенка в школе: читаю – понимаю – запоминаю.
-
Конспект урока литературы по теме "Философские мотивы в лирике Сергея Есенина". 11-й класс 2020
Форма урока необычная – «творческая лаборатория», учащимся предстоит исследовать поэтический текст, чтобы понять суть философских утверждений поэта. Урок сопровождается просмотром видеофрагментов, чтением стихов С.Есенина.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.