Организация школьной библиотеки
-
Информационные технологии в работе информационно-библиотечного центра 2007
Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать её. Надо научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для школ, а следовательно и для школьных библиотек, возникает проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у наших читателей информационной компетенции.
-
Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей 2012
Цель: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов, формирование умений, навыков поиска, оценки и обработки информации для ее дальнейшего использования.
-
Использование современных технологий в школьной библиотеке 2009
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между читателями и библиотечными услугами, необходимо отметить, что, поскольку и содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения.
-
Использование учителем начальных классов инфографики как средство обучения русскому языку младших школьников 2021
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках. Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках в начальной школе.
-
Историко-литературная композиция "Без прошлого нет будущего". К 73-й годовщине г. Новошахтинска 2012
Цель мероприятия: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своего города, развитие интереса к литературному творчеству земляков.
-
Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" 2006
Школа – одна из ведущих организаций, призванных воспитывать достойных граждан России. Система патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Героическая оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стала символом мужества. Память о трагических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Предлагаю фрагмент сценария историко-литературной композиции "Подвиг Ленинграда".
-
Историко-литературный сценарий "Подвиг любви бескорыстной…" 2006
Историко-литературные материалы о жизни и героической судьбе жен декабристов, последовавших за мужьями в Сибирь. Сценарий может быть использован как дополнение на уроках истории, посвященных изучению событий на Сенатской площади, на внеклассных мероприятиях, посвященных Дню матери, 8 Марта и пр.
-
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2005
Интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника" 5-6 класс (Приложение1) вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение. Вашему вниманию представлены материалы к одному из уроков по теме "История возникновения информационных ресурсов общества", в котором вы найдете рассказы об устной форме передачи информации, каменных книгах, пиктографии, узелковом письме.
-
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2006
Несколько лет в школьной библиотеке ведётся интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника" 5–6-й класс. Представленные материалы используются на уроках по теме "История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее)", здесь вы найдёте рассказы о древних носителях информации (глиняных табличках, папирусе, пергаменте), узнаете о библиотеках древнего мира.
-
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2008
Несколько лет в школьной библиотеке ведётся интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника", 5–6-й класс. Представленные материалы используются на уроках по теме "История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее)". Здесь вы найдёте рассказ о том, как было сделано одно из величайших открытий в истории человечества - книгопечатание.
-
История возникновения шоколада 2003
Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
История книги. 2-й класс 2011
Урок посвящен истории создания книги. Цель его – не столько сообщить какие-то сведения, факты, сколько вызвать ответное эмоциональное состояние учащихся, пробудить интерес к книге, формировать бережное отношение к книгам. На уроке детям предлагается разгадать кроссворд, отгадать загадки.
-
К сокровищам родного слова 2011
Данная работа была проведена для учащихся 5–6-х классов в форме библиографической игры. Эта работа предполагает знакомство учащихся со словарями, справочниками по русскому языку, умение пользоваться справочной литературой.
-
К юбилею первого полета в космос 2012
Представленная статья познакомит учащихся с развитием космонавтики.
-
"Казачий край, земля моя — Кубань!" Система работы библиотеки по реализации регионального компонента "Кубановедение" 2008
Приоритетным направлением в работе библиотеки МОУ СОШ №16 г. Краснодара является воспитание у учащихся глубокой любви к родным местам, Отечеству, стремления к умножению его могущества, величия и славы. Наряду с традиционными библиотечными формами и методами пропаганды литературы о крае нами разработаны и применяются и другие.
-
Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020
Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.
-
Как приобщить ребенка к чтению? 2013
Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.
-
"Как третьеклассники с библиотекарем Москву изучают" 2014
Данная статья ставит целью передачу опыта по построению внеурочной экскурсионной деятельности педагога-библиотекаря с учениками третьего класса. Приняв на вооружение практические советы из этой статьи, любой педагог сможет спланировать собственную учебно-экскурсионную деятельность с учащимися начальной школы, получить от этой творческой работы и результат, и удовольствие. Список книг, завершающий статью, также предназначен для практического применения.
-
Какие книги нужны инженеру-физику. Из педагогического наследия Л.М. Пятигорского 2009
Рассмотрена история становления научных интересов физика-теоретика Л.М. Пятигорского. Приведены выдержки из составленных им рекомендаций по формированию домашней библиотеки. Показано, что общекультурное развитие необходимо «физикам» так же, как и «гуманитариям».
-
Календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян. 7-й класс 2024
Представлен календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян для 7-го класса.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.
-
КВН – путешествие по сказам П.П. Бажова для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида "Земли уральской сказочник" 2012
Мероприятие проводилось в форме КВН - путешествие по сказам П.П. Бажова для читательской группы детей 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида с интеллектуальной недостаточностью. Выбор данной читательской группы объясняется тем, что по учебной программе по предмету чтения, дети знакомятся с творчеством П.П. Бажова, его сказами, поэтому возникла потребность еще раз закрепить полученные на уроках знания. Главным на мероприятии было создание атмосферы партнёрского сотрудничества, свободного общения, душевного комфорта, пробуждение интереса детей к чтению.
-
КВН "В гости к русской сказке" 2006
В настоящее время дети не читают сказки, при обращении в библиотеку предпочитают брать познавательную литературу. Как привлечь детей к чтению сказок? Пробуем разные формы, в том числе игровые. Поэтому выбрала форму "КВН". Дети должны учиться читать внимательно, вдумчиво. Поэтому включила определённое количество сказок. Я ставила задачу научить детей исследовать текст, развивать вкус к русской речи, на примере героев сказок. Сказки воспитывают в человеке человечность – способность волноваться чужими несчастиями, радоваться радостями других. Так как "мысли, внушённые сказками, растут вместе с человеком". Следует сделать целый цикл мероприятий о сказках.
-
КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс 2013
Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.
-
Кирилл и Мефодий – великие славянские просветители 2011
Задачи урока – приобщить детей к православной традиции, передать современным школьникам знания в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности. Работа предназначена для учащихся начальных классов.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Классный час "Россия - Родина моя" 2009
Цель урока: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России. Предлагаемая разработка ориентирована на младший и средний школьный возраст (10-14 лет).
-
Книга в профилактике детской агрессии 2006
В своей работе я уделила внимание еще одному немаловажному аспекту профилактической работы – книги в профилактике детской агрессии. 21 год проработала в детской библиотеке, из них 12 в школьной. Последние два года работаю социальным педагогом. На собственном опыте убедилась: с помощью книги можно достучаться до сознания самых "трудных детей".
-
Книга или компьютер? 2004
Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Что же предпочитают наши дети в поисках информации, в процессе работы, книгу или компьютер. С целью разобраться в этом вопросе мы собрались со старшеклассниками в библиотеке и поговорили об этом…
-
Книга как фактор здоровьесбережения 2010
Библиотерапия - наука, нацеленная на формирование у человека способностей противостоять болезням. Работники техникума формируют у читателей позитивное отношение к жизни и здоровью, осуществляют, используя разнообразные формы работы, системный подход в решении вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса. На примере книги В.Т. Лободина, Г.В. Лавреновой, С.В.Лободиной "Как сохранить здоровье учителя" рассмотрены узловые положения по решению данной проблемы.