Организация школьной библиотеки
-
Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017
В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Презентация работы библиотеки в рамках внеурочной деятельности в школе (выступление на педагогическом совете) 2017
Цель – обобщение и демонстрация опыта работы в рамках внеурочной деятельности школы. Внеурочная деятельность в школе организуется по различным направлениям, одним из которых является социально-культурное. Эффективно наполнять развивающую школьную среду в этом направлении позволяет работа в пространстве школьной библиотеки: доступном, открытом и комфортном
-
Конструирование урока математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» (к учебнику С.М. Никольского и др.) 2017
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме «Сравнение дробей» составлена на основании интерактивной стратегии взаимодействия учителя и учеников с использованием различных технологических приемов: «Необъявленная тема», «До и после», «Лови ошибку», «Кластер».
-
"Письмо от литературного героя" к юбилею повести-сказки "Винни-Пух и все-все-все" Алана Милна в рамках проекта "Вместе с книгой мы растем" 2017
Юбилей детской книги может послужить поводом для организации интересной работы с дошкольниками. «Письмо от литературного героя», составленное к 90-летию повести-сказки «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна, явилось эффективным приёмом для активизации интереса детей к книге, толчком для возникновения у детей желания «прочитать» книгу. Благодаря такому приёму, как «письмо от литературного героя» можно познакомить детей с интересными фактами из истории создания книги в увлекательной форме.
-
День рождения Ридьярда Киплинга в отдельно взятой школе. "Большие путешествия «Маленького Пилигрима»" 2016
В празднике участвуют все учащиеся лицея, превратившегося в «сказочные джунгли Киплинга». Ребята не только знакомятся с творчеством писателя, соревнуются в знании его произведений, но и сами коллективным творчеством воссоздают мир героев Киплинга.
-
Музыкальная сказка "Буратино и Книга" 2016
Музыкальная сказка, посвящённая 80-летию сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и Году литературы в России.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного 197 годовщине со дня рождения И.С.Тургенева 2016
Цель вечера: расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С.Тургенева, развитие и коррекция творческих способностей школьников, воспитание познавательного интереса обучающихся к русской классической литературе. В подготовке вечера принимали участие обучающиеся 5–9-х классов и группа педагогов школы.
-
Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" 2016
Предлагаемое мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся, пробуждению в них желания заботиться о своем здоровье, насыщает школьную жизнь, делая ее интересной и увлекательной. Ребята учатся формировать свое мнение, слушать и слышать других, активно и творчески работать в команде, проявляя свою индивидуальность. Формат игры удобно использовать в рамках одного урока физической культуры. Команды поочередно выполняют задания на разных площадках.
-
Урок-путешествие по местам, связанным с именем М.В.Ломоносова, «М.В.Ломоносов в памяти москвичей» 2016
В ходе урока учащиеся знакомятся с отдельными этапами, особенно московского, биографии великого ученого, его вкладом в становлении образования в России, памятными местами Москвы, связанными с именем М.В.Ломоносова.
-
Литературный фестиваль, посвященный творчеству С.В. Михалкова «Дело было вечером, делать было нечего…» 2016
Методическая разработка представляет собой сценарий интегрированного мероприятия о жизни и творчестве С.В.Михалкова, рассчитанного на учащихся 1–11-х классов. Формы межпредметной учебной интеграции, применяемые на уроках литературы, и библиотечные инновации помогают изучить тему увлекательно и доступно, развивают творческие способности учащихся, готовят к дальнейшему восприятию произведений С.В.Михалкова.
-
«Мораль сей басни такова…» 2016
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, целью которого является обобщение знаний о творчестве баснописца И.А.Крылова, полученных на уроках литературы и внеурочных занятиях с педагогом-библиотекарем. Мероприятие проводилось для учащихся 1–11-х классов. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Изучение истории и культуры малой родины на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2016
На самом севере липецкого края среди трёх районов находится посёлок Лев Толстой, бывшая станция Астапово, известная всему миру после 20 ноября 1910 года. На нашей станции провёл последние дни своей жизни великий русский писатель - Лев Николаевич Толстой. Поэтому я уделяю большое внимание изучению истории своего посёлка. В этом мне помогает краеведческая работа, обогащающая представления школьников о литературе и расширяющая их понятия о творческой деятельности писателей.
-
Литературная дуэль по биографии и творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова 2016
Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Оно направлено на расширение и закрепление знаний биографии и творчества М.Ю.Лермонтова, поддержание интереса к чтению. Может быть использовано как библиотечный урок, итоговый урок по литературе или внеклассное мероприятие.
-
Библиотечный урок по произведениям П.П. Бажова 2015
Повышение уровня читательского интереса у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии осуществляется через организацию библиотечных часов. Правильная организация внеклассного чтения учащихся, удачный подбор форм и методов работы способствует формированию навыка осмысленного чтения, расширению кругозора, развитию умения черпать информацию из книг. Мною представлены разработки библиотечных часов с использованием игровых приемов работы с литературным произведением.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Внеклассное мероприятие "Портрет Оскара Уайльда" 2015
Внеклассное мероприятие подготовлено в форме праздника, знакомит с известным английским драматургом и писателем, помогает проанализировать избранные страницы его творчества и «нарисовать» портрет Оскара Уайльда.
-
Урок-диалог "Всем глупым счастье от безделья, всем умным горе от ума" 2015
Подумаем, кто из героев комедии умён, а кто глуп. Почему никто из героев не добивается своих целей? И если главное в комедии - проблема обретения счастья, то становиться понятно, почему ум не помогает героям, почему от ума лишь горе. «Ум с сердцем не в ладу». Для достижения счастья мало ума и сердца, главное - привести их в состояние гармонии. Гармония - вот условие для достижения счастья.
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.
-
«Мои звери». Час интересных сообщений по книге В.Л. Дурова 2015
Цели урока: познакомить с книгой и биографией В.Дурова; привлечь учащихся к чтению книги «Мои звери».
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Козьма Прутков. Заседание PR-агентства 2015
Система уроков включена в раздел «Русская литература XIX века». Содержание уроков активизирует творческие способности учащихся. Литературной мистификации «жизни и творчества» Козьмы Пруткова предшествует изучение творчества А.А. Фета, чья жизнь и творчество были своего рода мистификацией (от А. Фета к А. Шеншину), Н.С. Лескова, который стремился «к созданию "монографий" народных типов», М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ребята знакомятся с основными приемами сатиры, в частности, гиперболой, гротеском, эзоповым языком, фольклорной стилизацией, авторской иронией.
-
Читательская конференция «Вслед за Желтой стрелой» по роману Виктора Пелевина 2015
Конференция рассчитана на учащихся 10–11-х классов, учителей и администрации школы, школьных библиотекарей и родителей. Цель конференции: привлечение внимания учащейся молодежи к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
-
Библиотечный урок «Услышь голос совести» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 5-й класс 2015
В обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Библиотечный урок посвящен пропаганде книги, воспитанию чувства ответственности за обещание. Призван учить дружить, быть верными своему слову, отвечать за свои поступки.
-
Дети и война 2015
Цель: воспитание чувства патриотизма, изучение истории родной страны. Учащиеся должны знать о тяготах Великой Отечественной войны, знать о том, что их сверстники, не щадя свои жизни, отдавали ее ради победы над врагом. Подрастающему поколению необходимо знать героические страницы истории нашей родины. Такие занятия смогут вызвать интерес к историческому прошлому родины, уважение к истории государства, затронуть душу детей.
-
Библиотеки и читальни Москвы. По страницам истории 2015
Занятие проводится в рамках культурно-просветительской деятельности библиотеки. Цель: познакомить с историей создания публичных библиотек и формированием библиотечной сети как части культурного пространства Москвы.
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Некоторые подходы к формированию в общеобразовательной школе гуманистической модели образовательной системы 2015
В статье отражено определение понятия «образование» как «процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими» образами (Ш.А. Амонашвили). Задача школы – показать ученику лучшие образцы культуры, науки, истории для формированию личности.