Организация школьной библиотеки
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Сценарий «Клуб-кафе творческих людей» 2020
Представлен сценарий «Клуб-кафе творческих людей».
-
План-конспект урока в 7-м классе по теме "Закон Архимеда" 2020
Цели урока: изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел; закрепить знания через решение качественных и расчетных задач.
-
Презентация к мероприятию по сказкам А.С. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк..." 2020
Урок-презентация знакомит с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают известные произведения поэта.
-
Методическая разработка проекта образовательного события «Прием в читатели» 2020
В презентации отражены мероприятия, проходящие в школьной библиотеке.
-
Поэтический марафон 2020
Представленный проект призван познакомить учащихся с книгами известных писателей не только нашей страны, но и других стран, не забывая при этом о книгах писателях нашего края, пишущих для детей. За более чем десять лет действия выработались определенные правила, регламент и схема проведения проекта. В работе приведен обширный список книг.
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Роль библиотеки в организации содействия укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни юных читателей 2020
Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Но, невзирая на то, что сохранение здоровья детей определено стратегическим общегосударственным направлением развития отрасли здравоохранения, наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья школьников и подростков.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Писатели – юбиляры 2020 года 2020
Подготовлена презентация о писателях-юбилярах 2020 года.
-
Как найти статьи по предметам вузовских курсов в Справочнике Автор24 2020
Паническая атака первокурсника от массы предметов, которые предстоит изучить за годы учебы, и отчаяние дипломника, зажатого в тиски дедлайнов, имеют общие черты – в обоих случаях нужна помощь и поддержка. В этой статье мы расскажем, где и как ее найти. Поможет в этом образовательный ресурс Автор24, отзывы о котором - реальные истории получения такой помощи.
-
День рождение книги – общешкольный праздник без особых хлопот! Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» 2020
Эта форма проведения внеклассного мероприятия показалась нам – учителю литературы Калашник В.Н. и школьному библиотекарю Хозивалиевой М.П. – интересной для участников, динамичной в проведении, познавательной и стимулирующей к прочтению книги. Придумали мы её сами, сами разработали порядок проведения и провели в нашем Лицее. Для своего мероприятия мы выбрали роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Однако выбрать можно любую книгу, по вашему желанию и, учитывая дидактические задачи.
-
"По следам Робинзона": литературно-географическая игра для учащихся 5–7-х классов 2019
Для публикации представлена разработка литературно-географической игры «По следам Робинзона» для учащихся 5–7-х классов. Часто ребята проходят мимо этого романа. Мне же хотелось посредством игры обратить их внимание на произведение. Тем более и повод подходящий – в 2019 году книга Даниеля Дефо «Жизнь и необычайные удивительные приключения Робинзона Крузо» отмечает большой юбилей – 300 лет. Игру можно провести как внеклассное мероприятие, как сдвоенный урок литературы, как библиотечное мероприятие.
-
Дом, где живут книжки 2019
Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.
-
Проект "Книга – лучший друг кадета" 2019
Проект способствует формированию базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
-
Программа внеурочной деятельности "В мире информации" 2019
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры школьников и предназначена для реализации в 5–7-х классах. Рассчитана на 3 года, из расчета 18 часов в год, 1 час в неделю. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории. Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, вооружает их приемами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности.
-
Инновационный проект педагогов на тему "Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала" 2019
Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект «Развитие внеклассного чтения посредством внедрения читального зала»? Что же мешает учащимся читать? Нехватка литературы? Условия? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу. Современному обществу требуются люди с аналитическим умом и с творческим потенциалом. Цель: создание читального зала для повышения мотивации школьников к обучению.
-
Открытый урок «Подвиг с крестом в руках» для учащихся 7–8-х классов 2019
В России военное духовенство помогало нравственному воспитанию воинов. В критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку. Мы познакомили учащихся с неизвестными для них подвигами священников в войнах ХХ века, вкладом в дело победы астраханского духовенства.
-
«Театр у микрофона». Интерактивное мероприятие, посвященное театральным сказкам Тамары Габбе, для учащихся 5–6-х классов 2019
Тамара Габбе – переводчица и автор пьес на сказочные сюжеты. Она считала: «Играя и читая, дети примеряют себя к разным обстоятельствам жизни, пробуют свои силы. Им надо мало – только приключений и подвигов!». Мы в нашей «радиопередаче» «примеримся» к определенным обстоятельствам и решим для себя – а способны ли мы на подвиг, на решительный шаг.
-
Волонтёрство, добровольничество и милосердие в художественной литературе 2019
Цель мероприятия: способствовать продвижению среди подрастающего поколения ценностей благотворительности и добровольчества.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.
-
Презентация книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо». Тема: "Женщина на войне" 2018
Цели и задачи урока: познакомить с созданием книги; показать правду о героизме и мужестве женщин на войне; способствовать творческому осмыслению произведения; воспитывать человечность в человеке на примерах героинь книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо».
-
Михаил Юрьевич Лермонтов. Литературная гостиная. 8-й класс 2018
Литературная гостиная посвящена жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова.
-
Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018
Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018
В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.
-
Литературно-музыкальная композиция "Прекрасное должно быть величаво" 2017
Литературно-музыкальная композиция «Прекрасное должно быть величаво» для учеников начальных классов. Посвящается 180-летию со дня гибели А.С.Пушкина.
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.