Организация школьной библиотеки
-
Библиотечный урок по теме "Библиографический поиск" 2009
С основами библиотечно-библиографических знаний знакомим ребят в процессе повседневной работы, а также на библиотечных уроках. Наша задача - научить читателя пользоваться библиотекой, ее фондами, справочно-библиографическим аппаратом и работе с книгой.
-
Возвращение к истокам языка 2009
Русский язык - один из крупнейших языков мира, язык ежечасно развивающийся, постоянно претерпевающий различные изменения, за которыми часто трудно уследить. В данной работе можно узнать о возникновении речи вообще и русского языка в частности, а также о некоторых процессах изменения русского языка.
-
Библиотечный урок "Эти книги знают все " 2009
Библиотечный урок "Эти книги знают всё" проводится в форме игры с использованием презентации для учащихся 7-го класса. Данный урок способствует формированию информационной культуры учащихся, развивает умения работать с разными видами словарей, воспитывает интерес, любовь к родному языку, любознательность.
-
Организация издательской деятельности в БОУ "Петропавловский детский дом" 2009
Одним из направлений, способствующих профессиональному росту, развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей педагогов является организация в образовательном учреждении издательской деятельности. Организация в детском доме издательской деятельности - это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать активизации профессионального интереса к детям, воспитывающимся в условиях детского дома.
-
Праздник "Здравствуй, осень золотая!" 2009
Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Все мероприятия школьной библиотеки способствуют развитию интереса к чтению. Это книжные выставки, литературные игры и вечера, беседы и уроки внеклассного чтения. Проведение различных массовых мероприятий формирует традиции школы, сплачивает детский коллектив, создает ситуацию успеха для каждого ребенка.
-
Краеведческая работа школьной библиотеки: идеи, методики, достижения 2009
Новые реалии существенно изменили деятельность библиотеки, в том числе и ее краеведческую работу. В частности, для более успешной организации краеведческой деятельности библиотеки была разработана целостная программа деятельности.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "О книге и библиотеке" 2009
Десять-одиннадцать лет - это возраст, когда у ребёнка "включается сознание". Отсюда острый интерес к истории, к человечеству, частью которого начинает себя чувствовать взрослеющий человек. Задача библиотекаря – помочь ребёнку по-новому взглянуть на привычный предмет - книгу, пробудить интерес к её истории, показать ту великую роль, которую сыграла книга в развитии цивилизации.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Поэтический медиачас "Сражаюсь, верю, люблю" 2009
Поэтический медиачас – новая форма массовой работы, которая сочетает показ презентации и выразительное чтение. Мероприятие «Сражаюсь, верю, люблю» посвящено 85-летию поэта Эдуарда Асадова. Презентацию дополняют тексты шестнадцати стихотворений поэта. Участники медиачаса – ученики 5-х классов, но можно привлечь детей более старшего возраста.
-
"Вся вселенная в алфавитном порядке" - библиотечный урок-презентация для учащихся 4-х классов 2009
Данное мероприятие можно провести как библиографический урок и как мероприятие к юбилею П.П. Бажова.
-
Библиотерапия и фольклор (Интегрированное занятие библиотекарь + психолог) 2009
Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вечер сказок А.С. Пушкина" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено 210-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина, способствует пробуждению интереса к изучению творчества любимого поэта, воспитанию любознательных, внимательных читателей, формированию и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
-
Какие книги нужны инженеру-физику. Из педагогического наследия Л.М. Пятигорского 2009
Рассмотрена история становления научных интересов физика-теоретика Л.М. Пятигорского. Приведены выдержки из составленных им рекомендаций по формированию домашней библиотеки. Показано, что общекультурное развитие необходимо «физикам» так же, как и «гуманитариям».
-
Роль библиотеки в школьном краеведении 2009
В статье представлены формы работы по краеведению на базе школьной библиотеки и презентация исследовательской работы младшего школьника.
-
Читательская конференция. А.С. Пушкин. "Повести Белкина" 2009
Дидактическая цель конференции: познакомить учащихся с тематикой повестей, основной мыслью; развитие устной речи учеников, умения дать оценку поступку героя, умения охарактеризовать героя, сформировать вывод; нравственное воспитание учащихся; воспитание любви к русскому слову, родному языку; продолжать воспитание интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Неделя детской книги. Игровая книжная выставка "Сказочная азбука" 2009
43 книги, присутствующие на выставке, были расположены по алфавиту заглавий. Таким образом получилось, что сказочные произведения нашлись практически на все буквы алфавита. К каждой книге был прикреплен вопрос, ответить на который можно только хорошо зная содержание произведения. За правильный ответ - награда - сольдо.
-
"И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009
Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.
-
Литературно-музыкальная композиция "Боготворите женщину" 2009
Мероприятие адресовано для учащихся старших классов, посвящено Году семьи, приурочено к празднованию женского дня 8 Марта. Цели и задачи: воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к матери; прививать потребности в вежливом и бережном отношении к девочкам, девушкам, женщинам.
-
Вечер памяти "Последний приют поэта", посвященный памяти М.И. Цветаевой 2009
Вечер для учащихся 10–11-х классов. Автор стремится вызвать интерес к жизни и творчеству М.Цветаевой, вызвать интерес к исследовательской деятельности. Вместе с Мариной пережить те последние трагические дни, воспитывать уважение к человеку, чувства сострадания и сопереживания.
-
"А где хранят Вселенную?" 2009
От чего зависит словарный запас каждого человека? Какие мы знаем словари? Кто лучше владеет словом? Ответы на эти вопросы помогут вам найти словари – настольные книги для всех, кто учится и учит. Словари бывают разные, поэтому задания этой программы разнообразны и интересны. Мероприятие предназначено для проведения в 6–8-х классах.
-
Замечательный праздник — неделя детской книги 2009
Внеклассное мероприятие, в игровой форме проверяющее знания учащихся о содержании прочитанных книг.
-
"А.П. Чехов - несравненный художник жизни". 9-й класс 2009
В работе рассказывается о самых известных и популярных произведениях Чехова. Использование мультимедиа на уроке литературы значительно преображает сам процесс преподавания. При работе с ним повышается заинтересованность учеников к предмету. Современные дети легче воспринимают информацию, полученную в процессе «игры».
-
Сценарий литературной композиции, посвященной Всемирному дню книги, для учащихся 5–6-х классов 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена о предназначении книги в жизни человека и ознакомление с историей книги.
-
Литературный вечер на тему "Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней!" 2009
Праздничная программа посвящена Дню матери. Мероприятие способствует укреплению содружества: дети + родители + учитель + библиотекарь. Проявляя уважение, заботу к самому дорогому человеку - матери, ребенок начинает любить, ценить и беречь окружающий его мир.
-
Праздник книги "Читайка, Мурзилка и Клепа среди друзей" 2009
Цель данного праздника - в театрализованной форме рассказать о современных детских журналах и пробудить желание систематически читать детские периодические издания. В ходе праздника используется презентация, выполненная в PowerPoint. Мероприятие адресовано учащимся 3-4-х классов.
-
Материалы для классных часов и бесед "Кемеровская область" 2009
Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков.
-
Совместная работа школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения 2009
В статье рассказывается о совместной работе школьной библиотеки и родителей по продвижению детского чтения, о направлениях работы с родителями.
-
Е.И. Носов - великий писатель и художник 2009
Школьная библиотека - аптека для души, сердце учебного заведения. Она координирует работу учителя и ученика, выполняет все главные функции образовательного процесса. Она предлагает прививать нашим ученикам любовь и уважение к культурно-историческому наследию России, заботиться о духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.
-
Библиотечный час «Праздник числа» 2009
Цели данного мероприятия: сделать обучение математике более светлым, интересным, радостным занятием; расширить кругозор ребенка; материал развивает речь, обогащает словарный запас,тренирует память
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.