Организация школьной библиотеки
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Образ путешественника в сентиментализме 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».
-
"Как третьеклассники с библиотекарем Москву изучают" 2014
Данная статья ставит целью передачу опыта по построению внеурочной экскурсионной деятельности педагога-библиотекаря с учениками третьего класса. Приняв на вооружение практические советы из этой статьи, любой педагог сможет спланировать собственную учебно-экскурсионную деятельность с учащимися начальной школы, получить от этой творческой работы и результат, и удовольствие. Список книг, завершающий статью, также предназначен для практического применения.
-
Внеклассное мероприятие о жизни и творчестве В.В.Шкуратова "Нам жить и помнить" 2014
Основная идея мероприятия – познакомить учащихся с биографией нашего земляка-фронтовика, участника Сталинградской битвы В.В. Шкуратова, с его военной лирикой, способствовать формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою Родину.
-
Игра-викторина "Персонажи любимых книг" 2014
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на поддержание интереса к чтению, расширению знаний о детских писателях и их произведениях. Может быть использовано как библиотечный урок или итоговый урок по литературному чтению.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков 2014
Литературно-музыкальная композиция в рамках Года культуры России посвящена тройному 90-летнему юбилею писателей-фронтовиков: Б.Ш. Окуджавы (9 мая), Ю.В. Друниной (10 мая), Б.Л. Васильева (21 мая). Читаются стихи и исполняются песни на стихи этих авторов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Что такое эмблемы, зачем они нужны людям". 5-й класс 2014
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства для 5-го класса по программе Б.Неменского может использоваться на экологических уроках об окружающей среде.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2014
В данной статье рассказывается о реализации научно исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика. Выделены главные этапы проектирования, перечислены преимущества персональных и групповых проектов. Дана структура исследовательского проектного урока, и выделены этапы проектной деятельности. Приведены примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера "Чиста была его душа…", посвященного 75-летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова 2014
В статье представлен сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 75-летию со дня рождения Н.М. Рубцова. Сценарий поможет познакомить учащихся с творчеством поэта и его биографией.
-
Литературная игра по сказам П.П. Бажова 2014
Данная разработка подготовлена по творчеству уральского писателя П.П. Бажова. Эта разработка представлена в виде литературной игры по сказам П.П. Бажова. Для детей представлена инсценировка сказа «Серебряное копытце», викторина по сказам Бажова.
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" 2014
Представлен сценарий для проведения литературной игры в начальной школе, посвященной пользе зарядки.
-
Развитие критического мышления в чтении и письме 2014
При развитии критического мышления повышается интерес к обучению и активно воспринимается учебный материал; формируются навыки создания текстов различных жанров, развиваются способности самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности, а также формируется атмосфера «свободы обучения».
-
"Литературная игра". 7-й класс 2014
Урок в форме игры, цель которого расширить познавательный интерес учеников к литературе; выявить уровень знания художественной литературы; выявить общую эрудицию участников.
-
Развитие библиотеки как информационно-обучающего центра 2014
Проект ориентирован на создание компьютерного медиацентра для школьников. Цель проекта: формирование всесторонне образованного, информационно грамотного поколения детей и юношества.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Мероприятие теме "День героев Отечества" 2014
Мероприятие посвящено героям Ямала в форме классного часа для читательской группы учащихся 9‒10-х классов коррекционной школы VIII-го вида с интеллектуальной недостаточностью. Цель мероприятия: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родине, своему краю, уважения к ветеранам, героям.
-
Интегрированный урок (ИЗО + библиотека) по теме "Экслибрис как вид изобразительного и книжного искусства" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с экслибрисом, историей создания и развития, видами. Учатся рисовать экслибрис на заданную тему. Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей.
-
М.Цветаева "Наши царства" 2014
Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.
-
Пироговская осень 2014
Патриотическое воспитание детей не может иметь сиюминутный характер, оно должно быть целенаправленным и постоянным. Именно творчество Л.Н. Толстого и стало тем краеугольным камнем воспитания межнациональных отношений среди учащихся нашей школы. Хотелось бы рассказать простую историю о том, как творчество одного писателя объединило несколько народов, и об одной экскурсии в музей, которая стала добрым делом во взаимоотношениях разных народов.
-
Работа школьной библиотеки по проекту "Учимся выразительному чтению" 2014
Для подведения промежуточных итогов работы с учащимися 2-го класса по проекту «Учимся выразительному чтению» в апреле 2012‒2013 учебного года, был проведен урок, что совпало с празднованием Всемирного дня авиации и космонавтики. Для путешествия выбраны ракеты, за правильные ответы выдавались звезды, а коллектив поделён на группы-экипажи. В ходе путешествия ребята выполняли задания: говорили волшебные слова, при помощи зеркала читали пословицу, обсуждали прочитанное.
-
Урок мужества на тему "Сибирский шаман" 2014
Проблема гражданского, патриотического воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы, актуальна в системе школьного образования. Библиотечные уроки мужества обращают внимание школьников на героические примеры нашего народа, примеры преданности родине, воинскому долгу, особенно на героизм соотечественников, проявленный в Великой Отечественной войне.
-
Пределы человеческие 2014
Урок посвящен героизму и мужеству жителей блокадного Ленинграда, осажденного фашистами, формирует у учащихся чувство патриотизма и ценностное отношение к Отечеству.
-
Конкурс "Великий собиратель слов" 2014
Сценарий городского конкурса ко Дню словарей и энциклопедий знакомит учащихся с жизнью и деятельностью выдающегося знатока русского слова Владимира Ивановича Даля, учит работать с «Толковым словарем живого великорусского языка», закрепляет знания о малых жанрах русского народного творчества. К сценарию подобраны задания, которые выполняются учащимися в группах.
-
Литературно-музыкальная композиция «Я жив – снимите черные повязки!..». Памяти В.С. Высоцкого посвящается 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого, подвести их к осмыслению нравственных понятий «честь», «долг».
-
Библиотечный проект "Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»" 2014
Цель работы: сделать как можно больше лицеистов активными читателями, превратить чтение в привычку.
-
«Семь футов брамсельного ветра». Литературная гостиная к 75-летию В.П. Крапивина 2014
Цель литературной гостиной: формирование у детей интереса к творчеству писателя В.П. Крапивина.
-
Литературная игра по книге Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 3-й класс 2014
Цель занятия: познакомиться с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции; показать особенности сказки-учебника; обратить внимание на художественный прием автора (уменьшение роста главного героя); подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.
-
Внеклассное литературно-музыкальное занятие, посвященное поэту Генриху Сапгиру 2014
Литературно-музыкальная композиция посвящается творчеству детского поэта, прозаика и переводчика Генриха Сапгира.
-
Интерактивная игра по сказкам Шарля Перро 2014
Интерактивная игра предусматривает чередование вопросов разной сложности, чтобы участники более или менее начитанные могли справиться с заданием, чтобы всем было интересно. Игра может быть толчком к формированию познавательного интереса, может вызвать у ребёнка желание взять в библиотеке ещё книги автора, по произведениям которого проводилась игра. Игра может быть использована в работе библиотеки, на уроке, внеклассном мероприятии или в школьном лагере.