Сценарный план урока по информатике, посвященного ко Дню Победы в 7-м классе
№
|
Блоки |
Время |
Деятельность |
1 |
Организационный блок |
Во время всего урока |
Включает:
Инструкции и пояснения к заданиям.
|
2 |
Мотивация |
10 |
Песня «День Победы», показ видеофрагмента, презентация о школьном конкурсе марша и песни. |
3 |
Основная часть |
20 |
Повторение пройденных тем, изучения нового материала, создание проекта «Открытка ко Дню Победы» |
4 |
Завершающий блок |
5 |
Подведение итогов |
5 |
Рефлексия |
5 |
|
Тип урока: Урок рефлексии и изучения новых знаний (комбинированный).
Цель урока (для учителя): Научить учащихся редактировать фрагменты рисунка, закрепить ЗУН по работе с графическим редактором.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Формирование и систематизация ЗУН по редактированию рисунков и обобщение знаний по теме "Работа с графическим редактором Paint",
- Развивающие:
- Создание условий для развития приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание) внимания, памяти, творческой активности.
- Воспитательные:
- Создание условий для развития познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, воспитания уверенности в собственных силах, аккуратности, ответственности, любви и уважения к Родине, истории страны и ветеранам ВОВ.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные:
- формирование умения работать в паре на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
-
регулятивные:
- формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-
коммуникативные:
- грамотно использовать полученные умения и знания для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнеру;
-
познавательные:
- научиться работать с фрагментами рисунка;
- применять полученные знания на практике.
Предметные:
- формирование умения редактировать рисунок.
УУД:
Регулятивные:
- саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и партнером;
- выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений при создании проекта;
- оценка действий партнера;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов редактирования фрагментов рисунка;
- рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
- оценивание усваиваемого материала;
- самооценка;
- адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, парная, практическая работа, рефлексия - демонстрация полученных знаний
Межпредметные связи: история, ИЗО.
Оборудование: Компьютеры для каждого ученика, проектор, раздаточный материал - задание для создания проекта.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы будем повторять темы прошлых занятий, и изучить новую тему. Название темы мы получим позже. Давайте сначала послушаем песню.
Песня «День Победы!» (1 мин)
II. Актуализация знаний
Учитель: Что это за песня, как она называется? (День победы) Как вы думаете, почему я начала урок с этой песни? (потому что приближается 9 мая - день Победы в ВОВ). Правильно, молодцы! Когда началась это война? (в 1941 году). Теперь посмотрим видеофрагмент и небольшую презентацию о ВОВ. (Приложение 3). И вот приближается Великий день - 9 мая день Победы в ВОВ. Что вы увидели на последнем ролике. Да, в нашей школе есть традиция - каждый год мы поздравляем ветеранов нашего поселка с Днем Победы. Проводится конкурс марша и песни между параллелями 5-8 классов. Вы, тоже начиная с 5-го класса, участвовали в этом конкурсе. А в этом году вы не участвуете. Вы уже повзрослели. Неужели в этот год вы останетесь на стороне? А эту проблему мы решим на этом уроке. Теперь для того чтобы узнать как мы решим эту проблему т.е. с чем мы будем сегодня работать, давайте повторим темы прошлых занятий. Для этого отгадаем кроссворд.
Кроссворд
Учитель: Какое слово мы получили? (открытка). Это значит, на этом уроке каждая пара учеников создает свой творческий проект - поздравительную открытку нашим ветеранам с Днем Победы. При создании открытки можете пользоваться уже готовыми рисунками, изменяя их размер, положение по своему желанию. А для этого изучим тему: «Редактирование фрагмента рисунка». Запишите тему урока.
Давайте определим цель нашего урока: «Создать творческий проект, т.е. нарисовать открытку, посвященную ко Дню Победы». Для того чтобы достичь данную цель какие задачи мы должны решить?
- Знать, что такое графический редактор и уметь с ним работать.
- Научиться редактировать фрагменты рисунков.
- Нарисовать открытку.
III. Изучение новой темы
3.1. Теоретическая часть
Учитель. Мы на прошлых уроках научились работать с графическим редактором Paint т.е. познакомились с меню, изучили каждый инструмент. Поэтому можно сказать решили первую нашу задачу. Вторая наша задача - редактирование рисунка. Что значит редактировать рисунок? (Изменить, преобразовать). Правильно. Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А вот эти действия мы сегодня изучим. Прежде всего, нужно указать (выделить) нужную область - фрагмент рисунка. Какой инструмент используется для выделения фрагмента? (Выделение) Выделенный фрагмент можно удалить, переместить, вырезать, копировать, преобразовать т.е. повернуть, растянуть, наклонить. Удалить, переместить, копировать, вставить фрагмент рисунка можно сделать точно также, как с фрагментами текста. Теперь более подробно остановимся на таких действиях, как повернуть, растянуть и наклонить.
Растяжение и сжатие.
В редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. Для этого выделяем фрагмент изображения и в меню Рисунок выбираем команду Растянуть/Наклонить. В появившемся окне устанавливаем процент растяжения по горизонтали и вертикали(например, если изменить процент на 200, то изображение увеличится в два раза, а если ввести 50%, то изображение уменьшится в два раза). Менять размеры выделенного фрагмента можно не только из меню. Можно использовать для этого маркеры размеров, которые находятся на границе выделенной области. Так удобнее, но изменения размера выполняется на глазок.
Наклон.
В этом же окне (Рисунок - Растянуть/Наклонить) можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента.
Отражение.
Отражение фрагмента относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, выделяющего прямоугольника можно выполнить в окне Отражение и поворот, которое вызывается из меню Рисунок. В окне можно выбрать команду отразить слева напрво или сверху вниз.
Поворот.
Поворот фрагмента относительно центра симметрии выделяющего прямоугольника можно выполнить в этом же окне (Рисунок - Повернуть / Отразить). Повороты выполняются по часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов.
Все эти операции можно выполнить из контекстного меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мыши.
3.2. Практическая часть
3.2.1. Первичное закрепление новой темы.
Запустите графический редактор Paint. Нарисуйте фигуру «облако», потренируйтесь с поворотом, отражением, наклоном.
3.2.2. Практическая работа у доски, т.е. на компьютере учителя в графическом редакторе Paint по теме «Отражение, поворот, наклон». (Один ученик работает у доски, остальные на своих компьютерах).
- Загрузите в Paint картинку из файла практика1.bmp (Правка/Вставить из файла/Рабочий стол/практика1.bmp). Приложение 4
- С помощью изученных операций из оригинала рисунка получить соответствующие изображения.
IV. Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И начните все с начала.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
V. Закрепление новой темы - создание проекта
Учитель. Вот мы решили и вторую нашу задачу. Переходим к выполнению следующей задачи - созданию открытки. На ваших столах есть задания. Можете использовать готовые рисунки, преобразуя их. Они находятся в файле «Рисунки» в папке «Заготовки». Можете сами нарисовать. Начинаем работать.
Задание по созданию творческого проекта «Открытка ко Дню Победы».
1. Запустите графический редактор «Рaint».
2. Создать обрамление или рамку открытки, используя функцию «Копировать». Рисунок для рамки можно взять из файла «Рисунки» (Приложение 5) в папке «Заготовки» на рабочем столе.
3. Нарисовать открытку. Можно использовать готовые рисунки, можно нарисовать самим. Готовые рисунки находятся в файле «Рисунки» в папке «Заготовки».
4. В рисунок вставьте поздравительный текст.
5. Сохранить файл в папке своего класса.
VI. Д/З. Нарисовать повторяющиеся узоры. Готовиться к защите проекта
VII. Итоги урока. Выставление оценок
Учитель: У кого какие открытки получились? Молодцы! Ваши открытки мы распечатаем и подарим ветеранам нашего микрорайона с 70-летием Великой Победы.
VIII. Рефлексия
Учитель. Вот подходит наш урок к концу. Давайте подведем итоги. Для этого на рабочих столах есть файл «Рефлексия» (Приложение 6), откройте, пожалуйста. В каждой пустой клеточке нарисуйте, пожалуйста, смайлики. Спасибо за урок. До свидания!
Успел ли я выполнить все задания?
|
Понял ли я тему? |
Каково Ваше настроение? Понравился ли Вам урок? |
|
|
|