В наш век, век – информационных технологий, каждый знает, что существует всемирная информационная сеть Internet. На занятиях мы рассказываем, что в Internet можно найти много интересной информации, пообщаться в чате, отправить сообщение на форум, узнать новости и даже сделать покупки. Беда в том, что преподаватель ограничен временными рамками, да и выйти в Internet во время занятия не всегда представляется возможным. Порою студенты, не имеющие дома компьютера, уходят с уроков со знанием того, что Internet это восьмое чудо света.
Для того чтобы приоткрыть глубины Internet для студентов, обучающихся на техников-автомехаников, мы устраиваем небольшое “Автопутешествие по Internet”.
Мероприятие включает в себя три этапа:
- Рассказ о различных сайтах в Internet, связанных с автомобилями и автоделом.
- Ответы на вопросы. На этом этапе идет непосредственный поиск информации в сети Internet на заранее подготовленные вопросы.
- Подведение итогов.
Рассказ иллюстрируется слайдами, созданными с помощью программы Microsoft PowerPoint, на которых содержатся вырезки с сайтов (Приложение 1).
Порядок следования тем:
- Исторические моменты (Сайт Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов).
- Сайты производителей (Сайты BMW, General Motors, Ford, АвтоВАЗа . Демонстрация моделей, технические характеристики, цены).
- Автосервис. Советы бывалого водителя. (Ответы на часто задаваемые вопросы в чатах Internet. Инструкции по ремонту автомобилей).
- Правила дорожного движения. (Сайт с правилами и экзаменационными билетами).
- Автомобильно-литературные сайты. (Сайт автолюбителя “Джентльмены, запускайте моторы!”, сайт журнала “Мотор”).
- Эх, дороги! (Сайт Transport in Russian. Список доступных для просмотра карт. Краткое описание дорог в Крыму).
- Немного юмора. (Сайт с коллекцией смешных фотографий дорожных знаков, смешные надписи на автомобилях).
Для актуализации информации перед проведением мероприятия слайды по темам “Исторические моменты”, “Автосервис. Советы бывалого водителя”, “Автомобильно-литературные сайты” следует обновлять. Кроме того, перед проведением беседы следует получить информацию об интересующих студентов моделях автомобилей и учесть это. Подготовка преподавателя заключается не только в изучении содержимого слайдов, но и более подробном просмотре содержимого сайтов, использованных при подготовке беседы. Комментарий к каждому слайду должен включать в себя описание его содержания и описание сайта Internet, с которого была взята информация.
Второй этап – это соревнование на умение быстро находить информацию в Internet. Во время проведения второго этапа, обучающимся предлагается сесть за компьютеры, где есть доступ в Internet. Выдается карточка-задание (Приложение 3). В течение определенного времени (20 – 30 минут) студенты ищут ответы на вопросы в сети Internet. По окончании отведенного времени подводится итог: “Кто больше нашел правильных ответов?”. Данный этап можно организовать как личное первенство или как командное.
Заключительный этап: подведение итогов. За каждый правильный ответ в карточке учащиеся получают по 1 баллу. Баллы суммируются. Те из учащихся, кто набрал большее количество баллов, награждаются. Своим студентам, в качестве поощрения, мы предоставляем бесплатный доступ в Internet в размере 50Мбайт, 40Мбайт, 30Мбайт.
Подобные “Путешествия” можно организовать по любой теме. Подготовку презентации и рассказа о сайтах можно поручить группе ребят, которые умеют пользоваться Internet и знают его возможности. Таким образом, в подготовке и проведении мероприятия будут задействованы студенты с разным уровнем знаний и умений – одни как организаторы, другие как участники. В результате, у студентов повышается познавательный интерес к предмету “Информатика”, выстраиваются межпредметные связи, охватывающие большой круг дисциплин (история, литература, география, правила дорожного движения, техническое обслуживание автомобильного транспорта и др.), дается толчок к самостоятельной творческой работе по поиску информации в сети Internet.
Аналогичные беседы с обзором педагогических сайтов можно провести и для педагогического коллектива.
Адреса сайтов (ссылки), материалы которых использованы в данной работе приведены в Приложении 2.
Пример карточки-задания приведен в Приложении 3.