Цель работы:
- научиться строить графики в Excel;
- развить самостоятельность;
- развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Оборудование:
- ПЭВМ, сеть, проектор;
- опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы | План урока + опорный конспект | Средства обучения |
I | Подготовительный. Постановка учебных задач. Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока. |
- |
II | Повторение.
Фронтальный опрос изученного материала. Вопросы:
|
проектор |
III | Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:
|
Проектор, раздаточный материал |
IV | Выполнение проектной практической работы:
|
Компьютер |
V | Итоги:
|
Проектор, раздаточный материал, компьютер |
Опорный конспект
Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.
Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.
ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.
Раздаточный материал
Варианты
ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= , y2=
на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1=, y2=
на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= , y2=
на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.
