Графический способ решения уравнений

Разделы: Информатика

Ключевые слова: решение уравнений


Девиз:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле» 
Аристотель

Цели урока:

Образовательные:

  1. Развитие навыков построения графиков и решение с их помощью алгебраических уравнений.
  2. Отработать алгоритм решения уравнения вида f(x)=q(x)  с помощью графиков.
  3. Сформировать умения работы с программой «Живая математика».

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
  2. Умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Развивающие:

  1. Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика.
  2. Активизация групповой и самостоятельной деятельности.

Оборудование: конверты с заданиями, ученические принадлежности, компьютер.

Деятельность учителя:

  • Осуществление дифференцированного развивающего обучения;
  • Поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

Организация учебного процесса.

Тип урока: урок практической работы.

Форма организации обучения: групповая, индивидуальная.

Содержание работы – план урока.

  1. Организационный момент – сообщение темы урока, получение заданий. Плакат.
  2. Активизация опорных знаний – повторить необходимые теоретические знания по теме (беседа в группах, отгадывание кроссворда, групповая работа с экзаменационным материалом).
  3. Закрепление изученного материала: а) построение графиков с помощью шаблонов; б) построение графиков с помощью компьютерной программы Excel; в) решение уравнений, систем уравнений в группе.
  4. Самостоятельная работа обучающего характера.
  5. Домашняя работа: составить и решить 3 уравнения и 2 системы уравнений графическим способом.
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

Так как описание хода урока построено как система документов, связанная гиперссылками и содержащая ряд незначительных ошибок, тем не менее критичных для прямого переноса в формат html, весь проект предлагается в виде приложения-архива.