Цель урока: повторить ранее изученный материал по теме “Microsoft Office Word” в увлекательной форме.
Задачи:
Обучающие: повторение теории и применение ее на практике по данной теме;
Развивающие: развитие творческой активности учащихся, развитие умения анализировать и систематизировать изученный материал;
Воспитывающие: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний
Форма урока: игровая
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, программа Notebook 10, программа Microsoft Office Word, карточки.
Структура урока:
- Организация начала урока (1 мин)
- Постановка цели урока (2 мин)
- Выполнение учащимися заданий (32 мин)
- Подведение итогов урока (5 мин)
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте!
Тема сегодняшнего урока “Программа Microsoft Office Word”.
2. Постановка цели урока.
На уроке повторим теоретический материал ранее изученной темы “Microsoft Office Word”. Занятие пройдет в форме игры. После подведения итогов игры, участникам будут выставлены оценки. Оценки будут зависеть от количества набранных баллов.
3. Выполнение учащимися заданий.
Игра состоит из четырех конкурсов. Вы уже разделились на две команды, и баллы будете зарабатывать общими знаниями. Тогда начнем, и первый конкурс называется “Вопрос-ответ” (слайд 2).
Конкурс I. Вопрос-ответ
Правила данного конкурса: если команда при праве отвечать, дает правильный ответ, получает балл. В противном случае команда соперница отвечает на вопрос, ответив верно, получает 0,5 баллов.
Но перед тем как начнем данный конкурс, проведем жеребьевку, кто из команд будет первой отвечать. Для этого я приглашаю к доске по одному из участников команд. На доске представлены игральные кости и у кого выпадет большее значение, та команда будет отвечать первой.
Проводим жеребьевку (слайд 3).
И так мы узнали, кто будет отвечать первым. Приглашаю участника этой команды для вытягивания номера вопроса, который находится у мышки, ее нужно вытянуть за хвостик (слайд 4).
Вопросы:
- Какие существуют ориентации страницы? (книжная, альбомная)
- Какую нужно выполнить команду для вставки нумерации страниц? (вставка-номер страницы)
- Перечислите компоненты форматирования, использовавшиеся в создании документа? (выравнивание по центру, полужирный шрифт, курсив, маркированный список)
- Какая клавиша на клавиатуре служит для ввода прописных (больших букв), а так же различных специальных символов? (Shift)
После ответа, выходит участник второй команды для вытягивания номера вопроса. И так далее до последнего вопроса.
Хорошо, с первым конкурсом вы справились. Переходим к следующему. Конкурс называется “Найди слово” (слайд 5).
Конкурс II. Найди слово
Правила: Необходимо за отведенное время (2 минуты) на карточках (приложение 1) найти больше слов из списка. Слова располагаются по вертикали, горизонтали, диагонали, но не ломаются.
Если команда нашла все слова, поднимает руку, то время останавливается. С этой команды начинаем отмечать слова на доске. Первая команда отмечает – зеленым маркером, вторая – красным. Если какой-либо команде переходит права отмечать слово, но она не нашла его, то право переходит к другой команде (слайд 6).
После вычеркивания последнего слова, подводим итоги конкурса. Подсчитав количество линий разных цветов, выставляем баллы.
Отлично, вы справились и со вторым конкурсом легко. Давайте посмотрим, как пройдет третий, который называется “Сопоставь…” (слайд 7).
Конкурс III. Сопоставь…
Правила: За отведенное время (2 минуты) необходимо на карточке (приложение 2) сопоставить картинку и значение. Если команда справиться раньше, чем закончится время, поднимает руку. И участник данной команды составляет правильный ответ на доске (слайд 8).
Итоги подводятся по карточкам, по количеству правильных сопоставлений.
Вот и три конкурса у нас позади, остался один, который называется “Дракоша…” (слайд 9)
Конкурс IV. Дракоша…
На протяжении всех трех конкурсов, мы повторяли теоретические знания по программе Microsoft Office Word, а в данном конкурсе вы свои знания примените на практике. Каждый участник получит карточку (приложение 3) с заданием, и, выходя к доске по очереди, будет выполнять свое задание. За каждое выполненное задание, команда получит по 0,5 баллов.
4. Подведение итогов урока
Вот и подошел к концу наш увлекательный урок. И настало время подвести итоги игры (слайд 14). На доске вы видите баллы каждой команды, давайте их вместе подсчитаем и узнаем, кто победил.
Выставление оценок, по результатам игры.
И урок я хочу закончить словами:
Если не знаешь с чего начать,
Лучше всего начать сначала.