Информатика
-
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика) по теме "Времена года" 2013
Урок призван обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках немецкого языка и информатики, при изучении тем «Времена года» (немецкий язык) и «Графический редактор Paint» (информатика). В конспекте приведены практические задания разного уровня сложности, для выполнения которых необходимы знания по данным темам.
-
Сценарий районного конкурса по информатике "Играем, учимся, работаем!" 2013
Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к информатике, и всячески направлять развитие этого интереса. Более широкой круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные соревнования
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цели урока - установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию; оценить значение района для хозяйства страны; развивать умения работы с картами, учебником; формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
-
Конспект урока по информатике на тему "Внутренний мир компьютера" 2013
На уроке преимущественно используется групповая форма работы и наглядно- демонстрационный метод изложения нового материала. Учащиеся заполняют опорную таблицу, затем устанавливают устройства ПК в системном блоке. На уроке предусмотрена практическая работа по теме «Внешние устройства ПК» в векторном редакторе текстового процессора Word. В рамках разновозрастного сотрудничества привлечены консультанты – старшеклассники.
-
Информационная технология работы со структурой текстового документа 2013
На уроке учащиеся рассматривают структурные элементы документа, выясняют, зачем нужны колонтитулы; разбирают этапы установления параметров страницы и колонтитулов; получают навыки работы с колонтитулами и разделами документа. Знакомясь с критериями оценивания практической части урока, каждый школьник может планировать свою дальнейшую деятельность на уроке. Технология выполнения заданий предоставляет возможность пошагово освоить тему урока.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Оптимизационное моделирование 2013
Конспект урока позволит учителю провести интересное занятие, на котором учащиеся выполняют функции руководителей виртуальных предприятий, разрабатывая мини-проект «Поиск оптимального решения задачи». Ученики знакомятся с сервисом «Диспетчер сценариев» приложения MS Excel, который позволяет сохранить построенные модели и сравнить их, составив отчет.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам" 2013
Интегрированный урок математики и астрономии по теме «Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов.
-
Разработка базы данных "Отдел кадров предприятия" в среде MS ACCESS 2013
Представленный урок (2 академических часа) является продолжением опубликованного на сайте в 2010/11 году занятия «Нормализация баз данных» и рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся разработать базу данных «Отдел кадров предприятия» в среде MS Access.
-
Информация и алфавит 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с проблемой распознавания и выделения знака, учатся определять количество информации, содержащуюся в знаке, а также закрепляют полученные знания при решении практических задач.
-
Урок по теме "Переменные. Параметры процедур" 2013
Представленный урок – занятие элективного курса «Занимательное логознание», направленное на пропедевтику программирования. На данном занятии ребята не только учатся составлять программки для черепашки, но и танцуют.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2013
Цель урока - повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера, программного обеспечения. Применяемые технологии: игровая и разноуровневого обучения. В течение урока учащиеся показывают знание теории и практические умения, выполняют творческие задания. Проведение урока в такой форме способствует активизации деятельности всех учащихся, возрастанию интереса к предмету, решает важнейшие воспитательные задачи.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике" 2013
Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения.
-
Урок как акт деятельности. Цели и функции участников (на примере "Алгоритмы и способы их описания") 2013
На примере темы «Алгоритмы и способы его задания» в данной работе представлены: схема «Этапы совместной деятельности преподавателя и обучающихся на уроке информатики»; электронные ресурсы, необходимые для освоения данной темы; педагогические методы и приемы, используемые на уроке; определены общеучебные компетенции, формируемые на отдельных этапах учебного занятия.
-
Модель и моделирование объекта. 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о модели и моделировании; научиться создавать информационные модели.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2013
Урок практического обучения, целью которого является освоение циклического алгоритма на примере работы с Лего-конструкторами. «Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора». Урок может быть использован в 7-м классе, при изучении соответствующей темы или на занятиях кружка по Лего-конструированию.
-
Урок по теме "Системы счисления" в форме мастерской 2013
Урок формирования и первичного закрепления новых знаний, в форме мастерской. На уроке рассматриваются такие понятия как позиция, системы счисления с основанием n, сравниваются их достоинства и недостатки, числовой ряд и перевод из системы счисления с основанием n в 10-ю систему счисления. Урок является первым вводным в данной теме.
-
Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире" 2013
В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры.
-
Единицы измерения информации 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с единицами измерения информации. Урок оформлен в виде путешествия по Тридевятому государству. На уроке создаются условия для понимания измерения количества информации, изучения единиц измерения информации; формируются начальные умения и навыки нахождения количества информации текстового сообщения, перевода количества информации в различные единицы.
-
Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс 2013
Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании.
-
Форматирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word 2013
Цель урока: дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научить учащихся форматировать текст на компьютере в программе «текстовый редактор MS Word»; расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word; проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word.
-
Повышение мотивации учащихся на уроках информатики в профессиональных училищах 2013
Преподаватели информатики в профессиональных училищах должны готовить специалистов, способных работать в условиях современной информационной среды и умеющих применять средства информатики и ИКТ для решения жизненных задач в профессиональной области. С этой целью необходимо вводить задания с профессиональной направленностью для повышения мотивации к получаемой специальности и изучаемому предмету.
-
Алгоритм, свойства, способы записи алгоритма 2013
Цель урока – изучение основных понятий темы «Алгоритм», знакомство со способами записи алгоритма.
-
Элективный курс "Информатика. Компьютер. Секретарь" 2013
Курс является актуальным в современном обществе, когда растет доля умственного труда и растет число людей, работающих с информацией. Большую значимость приобретает курс для девушек. Предполагается, что учащимися пройден базовый курс информатики. Данный курс направлен на выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий в делопроизводстве и офисе.
-
Этикет электронной почты. 8-й класс 2013
Конспект урока информатики с использованием презентации. Урок познакомит учащихся с этикетом электронной почты, научит правильно оформлять и отправлять письма по электронной почте.
-
Урок английского языка на тему "Архангельск – город поморов". 10-й класс 2013
Обобщающий урок по региональному компоненту в 10-м классе. Цели урока: расширение знаний о главном городе региона, о его жителях и их предках; пополнение лексического запаса; развитие навыков аудирования незнакомого текста, навыков составления вопросов и вступления в диалог.
-
Методические рекомендации по проведению паркового урока по теме "Системы и объекты". 7-й класс 2013
В статье описана методика проведения паркового урока по теме "Системы и объекты" по информатике в 7-м классе в соответствии с требованиями новых стандартов. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на уроке подробно описано в технологической карте урока. В технологической карте прописано на каждом этапе урока формирование универсальных учебных действий (УУД) - познавательных, коммуникативных, регулятивных.
-
Урок информатики по теме "Использование анимации и звука в презентации". 5-й класс 2013
На уроке демонстрируется практическое применение настройки анимации в презентации, закрепляется отличие анимации слайдов и объектов, рассматривается алгоритм создания сложной анимации перемещения объекта. Обучающиеся применяют свои знания и умения использовать графические, анимационные и мультимедийные элементы в среде PowerPoint при создании своего мультфильма.
-
Урок информатики по теме "Вставка музыки и объектов из других документов" 2013
Урок «Вставка звука» предназначен для работы в 9-м классе по теме раздела «Презентации» в программе PowerPoint 2003. К уроку приготовлена красочная презентация и раздаточный материал для учеников.