Информатика
-
Урок информатики по теме "Оптимизационное моделирование" с использованием кейс-метода. 11-й класс 2014
В статье описан урок с применением элементов кейс-технологии. Цель кейса – научить учащихся решать оптимизационные экономические задачи средствами табличного процессора MS Excel. Разработанный кейс ориентирован на учащихся 10-х классов естественно-математического, информационно-технологического и социально-экономического профилей.
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Урок информатики по теме "Формулы в Excel" 2014
Урок предназначен для повторения и закрепления знаний, умений и навыков работы с формулой в Excel. Варианты использования. Данный урок используется после изучения темы ввода формул в электронной таблице Excel. Элементы данного урока можно использовать на разных этапах изучения темы "Электронные таблицы" для наглядной демонстрации возможностей Excel, для активизации познавательной деятельности учащихся
-
Интеллектуальный марафон по информатике для 5-х классов 2014
Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–5-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4 класс), Босова Л.Л. "Информатика" (5 класс). Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.
-
Урок информатики по теме "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места". 6-й класс 2014
Урок разработан для учащихся 6-го класса, изучающих информатику по программе Л.Л. Босовой. На уроке используются видеофрагменты, в которых кратко изложен основной материал, что вызывает интерес к изучению предмета.
-
Урок информатики по теме "Координатная сетка". 2-й класс 2014
Знакомство с понятием системы координат начинается ещё в начальной школе. При переходе в среднее звено это понятие постепенно конкретизируется и уточняется. Урок «Координатная сетка» разработан для урока информатики во 2-м классе, обучающихся по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. Волковой Т.О. «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, но материалы урока можно использовать на других уроках схожей тематики.
-
Метод проектов и элементы дистанционного обучения при изучении темы "Базы данных" в Училище олимпийского резерва 2014
Выбор близкой и значимой для учающихся-спортсменов предметной области ‒ учет тренировочных нагрузок в избранном виде спорта. Возможно использовать методические материалы на уроке в самостоятельной работе, во время выездов на учебно-тренировочные сборы.
-
Урок информатики по теме "Число и программный калькулятор". 3-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний формирует умения представлять информацию об объекте в виде числа. Подробное описание урока и качественный сопроводительный материал помогут учителю достичь планируемого результата.
-
Проектная деятельность учащихся "Создание сайта «Мой класс»" 2014
В связи с бурно развивающимися ИКТ большое значение приобретает изучение сетевых технологий. У учащихся возникает вопрос о возможности создания личностно значимой продукции. Почему бы ни предложить учащимся создать сайт своего класса? Разработав общие макет и дизайн будущего сайта класса, учащиеся продолжают работу над наполнением сайта в группах. Итогом проектной работы должен стать сайт "Мой класс". В статье предложены этапы работы над проектом.
-
Урок информатики по теме "Логические функции". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся отрабатывают умения решать задачи в электронных таблицах с логическими функциями. Ученики работают индивидуально и в парах.
-
Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word" 2014
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word.
-
Интеллектуальная игра по информатике "За семью печатями" 2014
Урок прозодит в форме расследования телевизионной игры «За семью печатями». Фразеологизм «скрыто за семью печатями» употребляется, когда описывается нечто недоступное пониманию. Интеллектуальная игра по информатике предназначена для учащихся 1‒2-х курсов. На мероприятии применяются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии. Сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы. Перемещайки". 2-й класс 2014
Урок информатики формирует умения работать на ПК с программой «Перемещайка», разрабатывает алгоритмы для "Перемещайки", учит видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах.
-
Мастер-класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся" 2014
Методическая разработка мастер-класса, в которой рассмотрена классификация тестовых заданий. Программу MyTest можно применить при подготовке учащихся к ГИА по информатике.
-
Урок информатики по теме "Исполнитель алгоритмов «Черепаха»". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся систематизируют знания об алгоритмах, получают общие представления об исполнителе алгоритмов «Черепаха», знакомятся с системой команд, со средой исполнителя, учатся составлять линейные алгоритмы для исполнителя. Обучающий материал развивает у учащихся критическое мышление, активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету.
-
Урок информатики по теме "Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы" 2014
Цель урока: раскрыть суть информационного процесса хранения информации; ввести понятие "память", виды памяти; раскрыть смысл понятия "носитель информации" на основе примеров; научить распознавать и называть разные виды носителей информации; ввести на интуитивном уровне понятия "файл" и "папка"; научить создавать и сохранять файлы.
-
Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик 2014
Тема изучается после раздела «Управление и алгоритмы», где впервые вводится понятие «вспомогательный алгоритм». На уроке учащиеся учатся выделять из заданных математических функций повторяющиеся выражения, составлять простейшие программы с применением оператора DEFFN.
-
Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014
На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.
-
Электронный учебный комплекс "Основы логики" 2014
В электронном учебном комплексе собраны и обобщены теоретические и практические материалы учителя информатики. Комплекс соответствует требованиям примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ и может быть использован как учителями на уроке, так и учащимися в самостоятельном изучении материала. Комплекс содержит примеры и задания разного уровня сложности и позволяет учителю скорректировать работу учащегося во внеурочное время.
-
Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014
Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.
-
Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе" 2014
Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.
-
Решение логических задач в среде программирования QBasic 2014
Цель курса: урок для 10-го класса, подготовка к ЕГЭ. В дополнение к курсу "Программирование"; рассмотреть разнообразие способов решения логических задач различной степени сложности; использовать разное ПО, логический калькулятор и среду программирования QBasic.
-
Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники" 2014
Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие «Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: «Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д.
-
Урок информатики по теме "Моделирование в электронных таблицах" 2014
Урок обобщения проходит в виде деловой игры. Учащиеся разрабатывают ЭТ для различных областей деятельности человека: расчет квартплаты, зарплаты, расхода семян и удобрений, материалов для ремонта. Использованы стихи и высказывания о роли математики, моделирования и компьютеров. Сопровождается презентацией.
-
Урок-турнир по теме "Моделирование и формализация. Создание и исследование ситуационных моделей в электронных таблицах Excel" 2014
На уроке учащиеся в занимательной форме повторяют основные понятия по теме «Моделирование и формализация», решая кроссворды, отвечая на вопросы тестов, создают ситуационные модели в электронных таблицах Excel и исследуют их, получая интересные и порой неожиданные результаты.
-
Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе 2014
Учебное занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Начала web-дизайна». Тема изучается в разделе «Средства для работы с графической информацией». Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры. Продолжительность: 2 академических часа. Возраст учащихся: 12−13 лет
-
Истинные и ложные утверждения в равенствах и неравенствах 2014
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Цель: расширить знания детей о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием "истинные и ложные равенства" и "неравенства".
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Урок-игра "Трасса" для роботов Roborobo 2014
С целью научить программированию для управления роботами Roborobo (программный пакет Rogic) проводится урок-игра для учащихся 3-х классов. Цель урока: обучение основам робототехники; творческие проекты; обучение управлению роботами на трассе. Тип урока: комбинированный. К уроку подготовлена презентация, плакат «Формат условного оператора».
-
Преобразование сложных логических выражений 2014
Урок информатики по программе Босовой Л.Л., модуль “Основы логики”, включает в себя изучение темы “Сложные логические высказывания”. К этому уроку учащиеся уже знакомы с основными формами мышления. Овладевают знаниями о логических связках и законах, составляют формулы сложных логических выражений.