Цели:
- Обучающая: отработка навыков методов и способов программирования черепашек.
- Развивающая: развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.
- Воспитательная: приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.
Оборудование: компьютеры, проектор с экраном, карточки с вопросами, раздаточный материал.
Время | Ход урока |
Действие учителя |
5 мин. | Организационная часть | |
5–7 мин. | Разминка | Ответы на вопросы |
10 мин. | Новый материал | Объясняет новую тему с использованием компьютера. |
10 мин. | Опрос | Раздача карточек инд. задания, |
2 мин. | Физ. минутка | Делает зарядку вместе с учениками |
10 мин. | Выполнение задания | Помогает слабым ученикам |
5 мин. | Подведение итогов 1. Выводы |
Объявляет тему урока и делает выводы
Записывает на доске домашнее задание Проверяет письменный опрос, подсчитывает количество карточек полученные за ответы. |
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
– Сегодня на уроке мы начнем работу по теме “Программирование черепашек. Реакция на цвет”, а также повторим команды и правила управления черепашками. Наши цели и задачи: прежде всего повторить, обобщить, закрепить наши знания, а затем применить их на практике при работе на компьютере. По традиции, начнем с повторения.
II. Разминка
Учитель задает вопросы по командам и
правилам управления черепашкой. 2–3 ученика
отвечают на вопросы по карточкам – это те дети,
которые работают индивидуально, то есть
учитываются психологические особенности
ребенка.
Ученикам всей группы задается 1-й вопрос “Где
записываются команды управления черепашкой?”
Один из учеников отвечает на вопрос. Если ученика
затрудняется дать ответ, ему помогают остальные
учащиеся. За правильный ответ ученик, который
добавляет, получает зеленую карточку, не
правильный – белую, не полный – желтую.
Далее задается следующий вопрос.
Вопросы:
- “Команда движения вперед на 5 шагов?”;
- “Команда движения назад на 5 шагов?”;
- “Команда черепашке повернуться (смотреть 90° ?”;
- “Команда черепашке повернуться налево на 45°”;
- “Команда черепашке повернуться направо на 45°”.
- “Команда черепашке 1 повернуться на новый курс 180°”.
- “Где записывается эта команда?”.
- “Команда черепашке сменить форму?”.
- “Команда черепашке сделать паузу?”.
- “Команда черепашке сделать сложное движение?”.
- “Где записывается эта команда?”.
- “Команда черепашке поднять перо”.
- “Команда черепашке опустить перо”.
- “Команда спрятать черепашку”.
- “Команда показать черепашку”.
- “Команда черепашке стереть графику?”.
- “Команда черепашке выбрать новый цвет?”.
- “Команда черепашке покрасить фигуру?”.
III. Объяснение нового материала (см. Приложение 1)
Учитель занимает место у компьютера и начинает объяснять новый материал, используя при этом уже готовый материал в виде нескольких файлов.
ПРОГРАМИРОВАНИЕ ЧЕРЕПАШЕК.
РЕАКЦИЯ ЧЕРЕПАШЕК НА ЦВЕТ.
1) Изменить направление движения черепашки Ч1 налево или направо.
Ч1, НК 90 ИЛИ Ч1, НК 270
(эту команду записать в "ПОЛЕ КОМАНД")
2) Создать в "ПОЛЕ ФОРМ" новую форму машины (зеркальное отображение) и узнать номер черепашки
НФ 33 НФ 45
3) На “рабочем поле” слева нарисовать красный прямоугольник, а справа синий прямоугольник между ними поместить черепашку.
4) Задать команду простого движения черепашки с паузой:
ВП 5 ЖДИ 1
много раз
(эту команду записать в инструкции черепашки, используя инструмент глазок).
5) Задать команды черепашки1 для красного цвета:
Ч1, ЛВ 180 НФ 33
(для того, чтобы записать эту команду надо открыть "ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР" дважды щелкнуть на красный цвет и в инструкции записать команды).
6) Задать команды черепашки1 для синего цвета:
Ч1, ЛВ 180 НФ 45
(для того, чтобы записать эту команду надо открыть "ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР" дважды щелкнуть на синий цвет и в инструкции записать команды).
7) Для начала движения: щелкнуть по черепашке мышкой.
– Мы поработали очень хорошо, но вы наверно устали, поэтому мы сейчас выполним несколько упражнений для тренировки зрения и на развитие координации движений.
Затем учитель приглашает учеников сесть за компьютеры и выполнить задание.
–А теперь вы можете выполнить небольшой проект при этом надо выбрать другую форму.
Учитель показывает несколько проектов. Ученики приступают к выполнению проекта.
– Хорошо! Молодцы!
Учащиеся приглашаются на рабочие места.
IV. Заключение
– Сегодня на уроке вы закрепили знания по “Программированию черепашек. Реакция на цвет” и сделали свой проект. Для закрепления нового материала запишите домашнее задание: выучить конспект записанный на уроке. А теперь подведем итоги. (Приложение 2 – файл в программе Лого-миры, формат .mw2 )
Выставление оценок.
– Работа закончена.
Карточки с вопросами
Карточка № 1
- “Команда движения вперед на 5 шагов?”;
- “Команда черепашке 1 повернуться на новый курс 180°”.
- “Где записывается эта команда?”.
- “Команда черепашке поднять перо”.
Карточка № 2
- “Команда движения назад на 5 шагов?”;
- “Команда черепашке сделать сложное движение?”.
- “Где записывается эта команда?”.
- “Команда черепашке выбрать новый цвет?”.
Карточка № 3
- “Команда черепашке повернуться налево на 45°”;
- “Команда черепашке сменить форму?”.
- “Команда черепашке сделать паузу?”.
- “Команда спрятать черепашку”.
Карточка № 1
Фамилия________________ , имя _________, класс _____ , число ______ .
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
“Команда движения вперед на 5 шагов?”; | |
2 |
“Команда черепашке 1 повернуться на новый курс 180°”. | |
3 |
“Где записывается эта команда?”. | |
4 |
“Команда черепашке поднять перо”. |
Карточка № 2
Фамилия________________ , имя _________, класс _____ , число ______ .
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
“Команда движения назад на 5 шагов?”; | |
2 |
“Команда черепашке сделать сложное движение?”. | |
3 |
“Где записывается эта команда?”. | |
4 |
“Команда черепашке выбрать новый цвет?”. |
Карточка № 3
Фамилия________________ , имя _________, класс _____ , число ______ .
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
“Команда черепашке повернуться налево на 45°”; | |
2 |
“Команда черепашке сменить форму?”. | |
3 |
“Команда черепашке сделать паузу?”. | |
4 |
“Команда спрятать черепашку”. |