Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW"

Разделы: Информатика


Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы “Компьютерная графика” – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс “Информатика”.

Обучение ребят творчеству на базе ТРИЗ способствует формированию творческого мышления, активной жизненной позиции. И происходит это без утомительной зубрёжки, принуждения, легко и с удовольствием, ведь в отличие от взрослых ребятам не нужно ломать стереотипы мышления. Их воображение вблизи максимума и всячески стимулируется. Они быстро привыкают к понятиям и правилам.

Использование приемов “Теории решения изобретательных задач” – ТРИЗ помогает мне превратить занятия с детьми в интересную и всегда новую игру, полную сюрпризов. Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этого опыта в том, что смысл детских рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли.

План занятия

Раздел программы: Приёмы создания векторных изображений.

Тема занятия: Режимы работы с текстом в Corel DRAW.

Цели урока

  • Систематизация знаний об основных понятиях векторной графики.
  • Формирование практических навыков и умений при работе в редакторе Corel DRAW.
  • Получение знаний о режимах работы с текстом. (Фигурный текст. Размещение фигурного текста вдоль контура. Простой текст внутри контура).
  • Приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого воображения и мышления.

Материально-техническое и дидактическое оснащение

  • презентация “Кто ты”;
  • карточки “Кодировочная таблица”;
  • ребусы;
  • кроссворд “Основные понятия векторной графики” “ЯБЛОИГР”;
  • на доске: набор букв “Фирма КОМПЬЮТЕРиЯ” (изображением к доске, по ходу занятия буквы переворачиваются) и изображения девочки и мальчика;
  • демонстрационный материал к теме “ТЕКСТ”, к игре “Назови режим работы”.

Ход занятия

Организационная часть

  • проверить явку ребят;
  • проверить готовность к занятию.

Учитель:

Тема сегодняшнего занятия “Режимы работы с текстом”. И сегодня мы с вами должны создать векторное изображение, которое попробуем украсить надписью.

А для этого мы должны повторить основные понятия векторной графики, способы заливки, вспомнить, что такое Менеджер объектов, выполнить практическое задание на объединение.

Мотивация к занятию. Актуализация системных знаний.

Учитель:

Наше занятие пройдёт сегодня в необычной форме. Представьте, что вы хотите устроиться на работу в дизайнерскую фирму. Чтобы попасть на работу, вы должны расшифровать название этой фирмы. Для этого надо выполнить определённые задания, своего рода пройти кастинг.

1 К

Кроссворд

Учитель:

Под цифрой 1 буква К. Кроссворд.

Давайте вспомним некоторые понятия векторной графики, отгадаем кроссворд и узнаем, как это животное называется.

  1. Основной объект векторной графики. (Линия)
  2. Изменить цвет вектора > изменить цвет …(Обводки)
  3. Свойство объекта. (Заливка)
  4. Параметр обводки. (Толщина)
  5. Параметр обводки. (Тип)
  6. Что образуется при группировании объектов. (Группа)
  7. Объект в векторной графике. (Контур)
  8. Опорная точка. (Узел)

Получается ЯБЛОИГР.

Почему такое странное название?

(В названии объединены два объекта ЯБЛОКО и ТИГР по внешнему виду).

2 О

Описание

Учитель:

Это задание связано с описанием контуров.

- Какими могут быть контуры. (Открытыми и замкнутыми).

- Как можно замкнуть контур? (Есть авто - закрывающаяся кривая).

- Какими преимуществами обладает замкнутый контур? (Свойством заливки).

Вы прекрасно справились с заданием, переходим к следующему.

3 М

Менеджер объектов

Учитель:

И опять, ребята, мы с вами повторяем.

- Давайте вспомним, что такое менеджер объектов (палитра в Corel DRAW).

- Для чего он нужен (для редактирования и перемещения контуров)?

- Как можно переместить нижний контур на верхний (перетащить мышью)?

Давайте запомним это, т.к. вам пригодятся эти знания при выполнении практического занятия.

4 Р

Ребусы

Учитель:

А сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре я даю ребус. Разгадав его, вы вспомните способы заливки. Этот инструмент вы будете использовать на практике.

Дети называют то, что они отгадали.

1. Диалог однородная заливка

2. Диалог градиентная заливка

3. Диалог заливка узором

4. Заливка текстурой

5 Е

Кодировка

Учитель:

Если вы раскодируете зашифрованную информацию, то узнаете, какие бывают режимы работы с текстом.

Фигурный текст

Размещение фигурного текста вдоль контура

Простой текст внутри контура

Свободная надпись

Кодировочная таблица

Вы расшифровали названия режимов работы с текстом.

Т

Текст

Учитель:

- Сейчас мы будем изучать новую тему “Режимы работы с текстом в Corel DRAW”.

- Каким из них вы уже умеете пользоваться? (Свободная надпись).

- Каким инструментом вы при этом пользовались? (Живопись).

Дизайнерской фирме требуются специалисты, умеющие работать и изучать новую информацию самостоятельно.

С новыми режимами текста:

  • Фигурный текст
  • Размещение фигурного текста вдоль контура
  • Простой текст внутри контура

вы ознакомитесь, пользуясь алгоритмами <Приложения 1>.

Задание: придумайте слово, используя нами с вами любимый приём “Объединения”:

- щенок + телефон;

- пчела + чайник;

- заяц + вертолёт;

- мышь + груша.

Техника безопасности

Работа с WEB-страничкой, создание надписей.

- Вы справились с заданием, идём дальше.

7 П

Практическое задание

Учитель:

- Дизайн предполагает не только умение работать на компьютере, но и наличие воображения.

- Давайте нарисуем тот объект, который, как вы думаете, скрывается за вашим названием.

- При прохождении кастинга учитывается и скорость выполнения задания. Даю вам 5 минут.

Самостоятельная работа в программе Corel Draw.

- У вас есть объект и три надписи. Как вы думаете, какая из них больше подойдёт к вашему рисунку? Выберите и оставьте только её.

- Мы создали векторное изображение, объединив два объекта в один, и выполнили практическое задание.

Защита ребятами своих работ.

8 Ь

Мягкий знак. Здесь нет никакого задания.

9 И

Игра (на закрепление материала).

Учитель:

- Сегодня мы многое повторили. Изучили новую тему. И теперь поиграем, а во время игры проверим, как вы усвоили новый материал.

Показываю карточку с изображением, дети называют режим работы. Карточка отдаётся тому, кто первым верно назвал режим работы. В конце игры карточки подсчитываются. Победителю вручается приз.

10 Ю

Юзер

Учитель:

- В наш современный век невозможно устроиться в престижную кампанию, если не сможешь представить своё резюме. В нём вы должны отразить информацию, что вы владеете компьютером. Но владеть информационными технологиями можно по-разному. Можно быть юзером, хакером, ламером, чайником. (Слайд-фильм “Кто ты” <Приложение 2>).

- Предлагаю новое задание, подберите верные определения к терминам. Сразу подумайте, к какому термину вы отнесёте себя. Проверить себя можно по гиперссылке.

- Скажите, к кому вы отнесли себя и почему. Работаем по цепочке. (Детям предлагается озвучить все понятия).

Я

Учитель:

Ваши работы все интересные, но вам предстоит выбрать лучший рисунок, лучшую надпись. (Дети выбирают лучший, по их мнению, рисунок, текст, говорят о его преимуществе).

Вот мы и узнали название фирмы - КОМПЬЮТЕРиЯ. Кто-то прошёл кастинг лучше, кто – то похуже, но всех вас приняли на работу в дизайнерскую фирму.

Заключительная часть

Вопросы:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какой режим работы с текстом понравился вам больше всего и почему?

- Были ли сложности с созданием векторных изображений?

- Как вы думаете, приняли бы вас на работу в дизайнерскую фирму?

- Что именно вам понравилось на занятии?

Спасибо, ребята, за работу на уроке. Мы встретимся с вами завтра и на следующем занятии попробуем создать логотип нашего объединения.