Вид занятия: теоретическое.
Тип занятия: бинарное (комбинированное с использованием мультимедийной технологии).
Цели занятия:
Образовательные:
- формирование знаний и умений студентов создавать презентации, используя программные средства;
- формирование фонетических умений, чтение текстов с целью извлечения конкретной информации по теме: “Витамины”.
Развивающие:
- продолжить развитие познавательного интереса к мультимедийным технологиям, творческих способностей, самостоятельности студентов, умения анализировать, обобщать систематизировать и планировать свою деятельность;
- продолжить развитие способностей к выражению собственной точки зрения, развитие навыков письменной речи, самостоятельно работать в различных видах речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание эстетической культуры личности, аккуратности при выполнении заданий, деловитости, активности, любознательности, любознательности, умения слушать, ответственности за выполняемую работу.
Место проведения: компьютерный класс.
Средства обучения:
- Оборудование: 12 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
- Дидактические материалы:
- учебно-техническая документация: презентация урока Vitamins, инструкционно-технологические карты для работы в программе Power Point, тексты на английском языке, краткий конспект нового материала.
- материалы для контроля знаний:
- карточки-задания;
- тексты;
- задания в тестовой форме;
- Студент должен:
Знать:
- лексический материал по медицинской тематике;
- основной грамматический материал;
- правила работы за компьютером;
- правила работы в системной среде Windows;
- основные правила набора текста;
- основные операции редактирования и форматирования текста;
- назначение и функциональные возможности Power Point;
- объекты из которых состоит презентация, этапы создания презентации, технологию работы с каждым объектом презентации.
Уметь:
- читать тексты по специальности для получения информации;
- беседовать на английском языке в пределах тем, связанных с будущей специальностью;
- работать мышью;
- выбирать пункты меню, запускать программу Power Point и завершать работу в ней;
- вводить и редактировать текст, используя инструменты текстового редактора;
- создать слайд, изменить настройки слайда, создать анимацию текста, изображения;
- создавать презентацию из нескольких слайдов, пользоваться Сортировщиком слайдов;
- создавать презентацию нелинейной структуры.
Представлять:
- многообразие витаминов, их пользу для организма;
- важность мультимедийной презентации для успешного публичного выступления.
Межпредметные связи:
- фармакология
- гигиена с экологией человека
- терапия
Внутрипредметные связи:
С темами:
- Диета
- Текстовый процессор Word
- Электронные таблицы Excel
Время проведения: 90 минут.
Хронокарта занятия
№ | Структурный этап занятия | Время | Цели | Содержание | Планируемый результат |
1 | Организационный момент. | 5 мин. | Создание рабочей обстановки. | Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовность к занятию. | Формирование дисциплинарных правил поведения. Психологическая готовность студентов к занятию. |
2 | Целеполагание и мотивация учебной деятельности. | 5 мин. | Целенаправленное восприятие содержания занятия. Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы. | Сообщение темы, цели, актуальности занятия. Мотивация занятия для ориентации студентов на здоровый образ жизни, важную жизненную ценность витаминов, умение изложить материал, используя презентации | Заинтересованность студентов в изучении данной темы. Включение в учебную деятельность. |
3 | Активизация знаний. | 15 мин. | Повторение лексико-грамматического
материала, полученного на предыдущих занятиях. Повторение интерфейса интегрированного пакета MS Office. |
Тестирование с помощью программы Tester. (Приложение 1) Работа с текстовым процессором Word. Выполнение задания по английскому языку “Bad habits” (Приложение 2) |
Конкретизация теоретической базы знаний. Актуализация студентов для изучения темы занятия. |
4 | Рефлексивно-оценочный этап. | 5 мин. | Выявления уровня знаний и умений студентов и их оценка. | Контроль и оценка ранее изученного материала. | Качественный показатель результативности не менее 90%. |
5 | Объяснение нового материала. | 15 мин. | Ознакомить с новой лексикой, научить
извлекать информацию из прочитанного и вести
беседу на иностранном языке. Научить создавать презентации, используя анимацию для различных элементов презентации. |
Выступление студентов с опережающим
заданием, выполненным в Excel. (Приложение 3). Знакомство студентов с новой лексикой. (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6) Объяснение преподавателя с использованием мультимедийных материалов. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9) |
Формирование представления о здоровом
образе жизни, важной жизненной ценности
витаминов. Выполнение задания вместе с преподавателем. |
6 | Закрепление изученного материала. | 40 мин. | Научить работать в программе MS Power Point,
используя теоретические знания по английскому
языку. Научить применять на практике различные способы анимации и вставки объектов в презентации. |
Выполнение творческого задания в
программе Power Point. Подготовка материалов к выступлению. |
Сформировать умение сравнивать,
анализировать, выделять главное. Публичная защита презентации. |
7 | Подведение итогов занятия. Домашнее задание. | 5 мин. | Выявить соответствие поставленных и достигнутых целей. | Выводы по результативности учебной деятельности по достижению целей урока. Сообщить домашнее задание. | Самооценка деятельности студентов на уроке. |