Цели урока:
Обучающие цели:
- проверить знания учащихся по теме “Организация ввода и вывода данных в языке программирования Turbo Pascal”;
- выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их ликвидации;
- по возможности ликвидировать выявленные пробелы по ходу урока.
Воспитательные цели:
- Воспитывать трудолюбие (большой объем задания РКР);
- целеустремленность (неоднократные консультации с учителем для правильного решения заданий);
- критического отношения к уровню собственных знаний (сравнительный анализ правильных и ошибочных решений);
- воспитывать гордость за достигнутые успехи, демонстрируя ведомость, отражающую количественное и качественное решение р. л.)
Развивающие цели:
- Научить преобразовывать словесный материал в математическую форму.
- Научить учащихся анализировать, обобщать и структурировать имеющиеся знания.
Знания и умения, которые необходимы учащимся для выполнения контрольной работы:
Учащиеся должны знать:
- правила работы со стандартными функциями в языке программирования Turbo Pascal;
- правила построения информационной модели;
- правила ввода данных;
- правила вывода данных;
- правила перевода внешнего вида данных из научного формата в общий цифровой формат.
Учащиеся должны уметь:
- вводить и выводить данные;
- представлять данные в общем цифровом формате;
- строить информационные модели.
Подготовка к уроку: раздать “Релейную контрольную работу в языке программирования Turbo Pascal” за две недели до урока для её выполнения дома.
План урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
- Контрольная работа.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Почему такую работу называют релейной?
Слово реле, происходит от французского "перепряжка". В старину на Руси дорожные станции назывались ямами. Отсюда - ямщики. Во Франции такие же станции назывались релейными. Каждая станция - итоговая в конце какого-то участка пути. Промежуточный финиш.
- Контрольная работа.
- Ученики, сдавшие РКР на оценку “5”, выполняют задания повышенной сложности.
- Ученики, частично сдавшие РКР, имеющие однотипные ошибки, решают одну из задач и переходят к теоретическим вопросам.
- Ученики, не сдавшие РКР, выполняют на выбор учителя три задания, оформляя их в тетрадях для контрольных работ и на компьютере.
Правильность выполнения каждого задания фиксируется на листе “Сводная ведомость…”
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
На дом задается задание из книги и, по желанию, ученики могут взять домой задания повышенной сложности.
К работе прилагаются Приложение1 (задания для релейной контрольной работы 9 класс) и Приложение2 (список для релейной работы)