ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательное мероприятие “С компом по жизни” является внеклассным мероприятием для учеников, изучающих информатику (7-11 класс). Мероприятие проводится на параллели и является одной из организационных форм в процессе формирования информационной культуры школьников.
В начале мероприятия с учениками проводится вводная беседа, в ходе которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Каждый ученик за верно выполненное задание получает фишку. В заключение мероприятия ученики, набравшие наибольшее количество фишек, получают призы компьютерной тематики. Именно в рамках мотивированной соревновательной деятельности в игровой форме происходит раскрытие содержания информационных терминов, не входящих в базовый школьный курс информатики, но знакомый детям из ежедневной практики индивидуальной работы с компьютером. Задания подобраны таким образом, что не все термины знакомы ученикам, но, выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.
В ходе данного мероприятия детей знакомят с различными направлениями современной информатики: компьютерная графика, статистика, однако материал оформлен в юмористической форме и адаптирован к школьному возрасту. Проводится несколько конкурсов.
- конкурс “Переведи на компьютерный язык”;
- конкурс “Найди компьютерный термин”;
- конкурс “Компьютерных стихов”;
- конкурс компьютерных песен;
- конкурс компьютерных анекдотов.
С целью разгрузки внимания и сохранения интереса конкурсы перемежаются демонстрацией графической выставки “Арт-юмор”, вредными компьютерными советами.
Итоги викторины подводятся при подсчете фишек. Каждый участник получает памятный приз.
Цель мероприятия: формирование информационной культуры учащихся.
Задачи мероприятия:
- показать возможности применения информационных технологий в деятельности человека;
- посредством игровых моментов рассмотреть некоторые теоретические вопросы, не входящие в базовый курс информатики.
Оборудование:
- компьютер, способный воспроизводить графические, звуковые файлы;
- мультимедиапроектор;
- презентация с заданиями, оформленная в стили известного фильма “матрица” (перемещение от оглавления к разделам и обратно осуществляется с помощью гиперссылок);
- жетоны с изображением компьютера для учеников, верно выполнивших задание.
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
- Вводная беседа;
- Демонстрация графической выставки “Арт-юмор”;
- Конкурс “Переведи на компьютерный язык”;
- Конкурс “Найди компьютерный термин”;
- Вредные компьютерные советы;
- Результаты социологического опроса школьников;
- Конкурс “Компьютерных стихов”;
- Конкурс компьютерных песен;
- Конкурс компьютерных анекдотов;
- Подведение итогов мероприятия – награждение победителей.
Примечание: презентация, которая используется для проведения мероприятия, является авторской работой выпускников 2007 года школы № 12 г. Бийска Совик Ирины и Полещук Ксении, руководитель - учитель информатики Романова Л.А. Данная работа выставлялась на городском конкурсе компьютерных презентаций 2007 и завоевала 1 место, а также приз зрительских симпатий. На диске представлен вариант без аудио и видеофайлов в целях экономии информационного объема представленных материалов. (Просмотреть презентацию)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вводная беседа (запуск презентации)
Сегодня мы посмотрим, где и как человек может использовать компьютер в своей жизни. А чтобы нам было интереснее это делать, проведем несколько конкурсов .
Далее управление презентацией и переход между конкурсами и демонстрациями происходит по гиперссылкам. Первый раздел выставка компьютерных картинок.
Демонстрация графической выставки “арт-юмор” (запуск по гиперссылке на раздел “Арт-юмор”)
Участникам представляются несколько картинок по компьютерной тематике, скаченных из Internet (на сайтах, где копировались картинки авторы изображений не были указаны)
Нео конкурсы (запуск по гиперссылке на раздел “NEO конкурсы”)
Конкурс “Переведи на компьютерный язык”
Суть этого конкурса такова, что во фразах, написанных на русском языке необходимо разгадать компьютерный термин. Вначале демонстрируется слайд с русским текстом, после ответа учеников по щелчку открывается верный ответ с небольшими комментариями. Фразы на русском языке не являются дословным переводом компьютерного термина, но сформулированы так, чтобы натолкнуть школьников на правильные ответы. Ответы сопровождаются картинками, подобранными по смыслу, что помогает поддерживать интерес и юмористический настрой участников. Конкурс состоит из 9 подобных заданий. Каждый ребёнок, отгадавший один термин, получает фишку.
Конкурс “Найди компьютерный термин”
В данном конкурсе ученикам демонстрируют слайд с заданием, на котором написана фраза на русском языке. В этой фразе ученик должен найти сочетание букв, возможно из слов, стоящих рядом, которое даст ключевое слово – компьютерный термин. Конкурс состоит из 9 подобных заданий. Каждый ребёнок, отгадавший один термин, получает фишку.
Вредные компьютерные советы (запуск по гиперссылке на раздел “Вредные советы”)
С целью разнообразить виды деятельности участников викторины их вниманию предлагаются вредные компьютерные советы. Следует отметить, чтобы сформировать у учеников бережное отношение к компьютерной технике, а также заострить внимание на самых распространенных ошибках пользователей учитель должен комментировать предлагаемые вредные советы, указывая на ошибки и неверное обращение с техникой. Чтобы не перегрузить внимание детей, на слайдах демонстрируются 3 вредных совета.
Результаты социологического опроса школьников (запуск по гиперссылке на раздел “Опрос”)
Далее приводятся шуточные результаты социологического опроса школьников.
Конкурс “Компьютерных стихов” (запуск по гиперссылке на раздел “Компьютерные стишки”)
Школьникам демонстрируются несколько стихов на компьютерную терминологию, затем каждому участнику предлагается прочитать стихотворения о компьютере, подготовленные дома или сочиненные самостоятельно. За каждое стихотворение участник получает фишку.
Конкурс компьютерных песен (запуск по гиперссылке на раздел “NEO песни о главном”)
Для этого конкурса воспроизводят несколько современных песен, в которых используются компьютерные термины, а затем ребятам предлагается вспомнить другие песни, в которых упоминается о компьютере или ИКТ. За каждый верный ответ ученик получает фишку.
Конкурс компьютерных анекдотов (запуск по гиперссылке на раздел “Анекдоты”)
Ребятам предлагается вспомнить курьезные случаи или анекдоты, связанные с компьютером. За каждую историю ученик получает фишку. Затем демонстрируются озвученные по ролям компьютерные анекдоты, а учитель поясняет, где именно кроется курьезная ситуация, так как не все присутствующие могут понимать, о чем идет речь.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ
В заключение мероприятия подсчитываются фишки у участников и выдаются призы:
1 место DVD диск, блокнот и календарь с компьютерными картинками;
2 место блокнот и календарь с компьютерными картинками;
3 место календарь с компьютерными картинками.
Все остальные участники получают небольшие блокноты с компьютерными картинками.