Информатика
-
Игровые технологии на уроках информатики 2019
Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока. На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.
-
Текст как форма представления информации 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространѐнных форм представления информации.
-
Робототехника в начальной школе на основе конструктора «Lego» 2019
По моему мнению основная цель робототехники в начальной школе сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в рамках «Цифрового образования» 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, делают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения (деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка метапредметных и личностных результатов).
-
Тест как форма контроля знаний учащихся 2019
Важным компонентом учебного процесса является контроль результатов обучения. Его правильная организация даёт возможность получить сведения о степени усвоения материала учащихся, скорректировать процесс преподавания. Контроль знаний должен приносить пользу, повышать мотивацию к учению и в тоже время не вредить ученику, не тормозить развитие личности учащихся. Оценивать нужно усилие и стремление учащихся выполнить как норму, которую ему определил учитель, так и чуть больше. На уроках по информатике использую входной, промежуточный, проверочный и итоговый тестовый контроль.
-
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ 2019
Использование цифровых образовательных ресурсов целесообразно, потому что дает возможность активизировать работу учащихся, позволяет повысить качество образования, стимулирует росту профессионального уровня педагога, предоставляет возможность применения разнообразных форм общения всех участников образовательного процесса.
-
Формирование сложных запросов к готовой базе данных. 8-й класс 2019
Представлена презентация к уроку информатики в 8-м классе по теме "Формирование сложных запросов к готовой базе данных".
-
Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике 2019
По опыту знаю, что большинство учащихся используют компьютер в качестве игрушки, и они сами в этом признаются. Поэтому мне также приходиться заинтересовывать учащихся на уроке и на помощь мне приходят электронные образовательные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint 2019
Цель урока – создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint. Задачи урока: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
-
Дидактический материал "В мире кодов" 2019
Представлен материал, который может быть использован в качестве дидактического материала при обучении школьников основам кодирования информации.
-
Применение интерактивных игровых технологий на уроках информатики 2019
В статье представлены следующие игры: «Ассоциативное программирование» – интерактивная игра, применяемая для обобщения и систематизации темы «Алгоритмизация и программирование». «Кто хочет стать отличником по информатике», «Правда или ложь», «Угадай мелодию» – интерактивные игры, применяемая на уроках обобщения и систематизации по теме «Информационные технологии».
-
Использование триггеров в презентации при создании интерактивных заданий 2019
В работе представлен теоретический материал по разработке интерактивных заданий в презентации MS PowerPoint с помощью триггеров и задания для практической работы. Задания практической работы могут быть использованы также для проведения практических работ по информатике и ИКТ при изучении темы «Создание презентаций», для организации самостоятельной работы учащихся.
-
Создание видеоурока "3D-картинки в PowerPoint" 2019
Цель проекта: предоставить возможность широкой аудитории научиться работать с мультимедийными возможностями программы PowerPoint.
-
Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации» 2019
Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.
-
Методическая разработка урока по информатике «Исполнитель алгоритмов "Карандаш"». 6-й класс 2019
Урок по теме «Исполнитель алгоритмов «Карандаш» является частью раздела «Основы алгоритмизации». В рамках данного раздела авторами УМК предлагаются для изучения различные исполнители алгоритмов: «Стрелочка», «Чертежник», «Робот». В данной разработке урока предлагается использование нового исполнителя алгоритмов – «Карандаш». Во время работы с программой у учащихся формируются навыки по составлению простейших алгоритмов для исполнителя.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритмы и исполнители". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.
-
Разработка урока по теме «Информация и ее свойства». 7-й класс 2019
В статье предлагается методическая разработка урока информатики 7-го класса по теме: «Информация и ее свойства». Целью данного урока является создание условий для формирования учащимися представлений о об информации и ее свойствах. На занятии предлагается использование активных методов обучения и Google технологий.
-
Программа-таймер для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах 2019
С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах проводится в обязательном порядке. Одним из важных технических моментов его проведения является отслеживание времени, отводимого на каждый этап. Для этих целей создано оконное приложение-таймер в среде программирования PascalABC.NET. Программа прошла успешную апробацию на итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах в МАОУ «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани, получив положительные отзывы.
-
Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.
-
Этапы решения задач на компьютере (практикум) 2019
Представлена презентация к теме "Этапы решения задач на компьютере".
-
Двумерные массивы 2019
Представлена презентация "Двумерные массивы".
-
Конспект урока с применением сингапурских образовательных структур. Тема: "Оператор присвоения. Совместимость типов данных". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»; совместимость типов данных с учетом математических действий.
-
Информационное образовательное пространство учителя информатики на основе блог-технологий 2019
Разработанный на платформе Google Blogger учебный курс для учащихся обеспечил широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и дал возможность осуществить информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Удалось организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса (учителя, обучающихся, их родителей).
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
БезОпасный Интернет. 4-й класс 2019
Цель урока: формирование у обучающихся навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
-
Использование циклов для графических построений в среде исполнителя Scratсh 2019
Цель урока: изучить средства рисования в среде Scratch; научиться строить правильный треугольник, ломанную, квадрат, правильный пятиугольник; создавать новые костюмы для спрайта, используя встроенный графический редактор.