Цели урока:
- Образовательные: формирование понятия «кодирование», «код».
- Воспитательные: развитие активность и самостоятельность при изучении нового материала; воспитание интереса к изучаемому предмету.
- Развивающие: развитие умений сравнивать, делать выводы, классифицировать
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- понимание роли информационного процесса «кодирование» в современном мире;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
метапредметные:
- понимание общепредметной сущности понятий «информация».
Предметные:
- Ученик научится: использовать термин «кодирование», «код».
- Ученик получит возможность: углубить и развить представления о таком информационном процессе как «кодирование» и его роли в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
- формировать и углублять представления о кодах, кодировании информации;
- показать роль кодирования в жизни, в информатике.
Оборудование:
- мультимедиапроектор,
- персональные компьютеры,
- индивидуальные карточки на каждое рабочее место.
ЭОР:
- Таблица перекодировки
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3282b4e9-a2b6-4037-a458-22d0a1fac95f/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e& - кодирование информации понятие
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&
- кодирование информации голосовыми связками
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a8701b09-6fdc-46cb-8e9b-ff2876040f1a/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&
- кодирование информации по почтовой переписке
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/28e20301-a2ed-4304-87de-5a7794b73075/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&
Место урока в разделе: тема изучается в рамках раздела «Информационные процессы», после изучения таких информационных процессов, как хранение и передача информации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Аналитическая деятельность: приводить примеры кодирования информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЭОР |
I. Мотивационный |
Выдает д/з |
Соревнуются двумя группами, |
|
Акцентирует внимание учащихся, чтобы они смогли узнать тему урока, пользуясь таблицей перекодировки. Показывает ЭОР «Таблица перекодировки» посредством мультимедиапроектора |
Просматривают представленную флэш-анимацию |
||
II. Изучение нового материала |
Вовлекает учащихся в групповую работу по изучению нового учебного материала (формирование понятия код, кодирование) |
Работают группами. Выполняют задания 6, 7 |
|
|
Демонстрирует понятие кодирование соответствующим ЭОР. |
Просматривают представленные флэш-анимации |
кодирование информации понятие |
III. Первичное закрепление полученных знаний |
Просит сделать выводы, осуществить записи в тетрадях |
Делают выводы, записывают в тетради определения кода, кодирования; классификацию способов кодирования |
|
IV. Практическая работа на компьютере |
Выдает практическое задание на ПК: Информация вокруг нас — В мире кодов - Задания: |
Выполняют задания группами |
http://www.lbz.ru/metodist/authors/ |
V. Рефлексия |
Проводит рефлексию |
|
|