Работа с графическим фрагментом в графическом редакторе

Разделы: Информатика


Цели урока:

1) Обучающие.

  • систематизировать знания учащихся при работе с графическим редактором,
  • познакомиться с понятием графического фрагмента,
  • научиться выполнять действия с графическими фрагментами в графическом редакторе,
  • повысить уровень усвоения материала по теме.

2) Развивающие.

  • продолжить развитие творческих способностей ребёнка, внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления, художественного вкуса.

3) Воспитательные.

  • умение работать парами, содружество,
  • умение слушать и слышать,
  • культуру общения.

Наглядность:

  • презентация,
  • текст практической работы,
  • компьютеры,
  • мультимедийный проектор.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа на ПК.
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие пятиклассники. Начать свой сегодняшний урок я хочу со стихотворения ( Приложение). Уже в средней полосе нашей страны наступила весна, а у нас в Мурманске пока сыро и слякотно. А как хочется прогуляться по лесу, подышать его весенним ароматом.

Мы сегодня попробуем это сделать. А поможет нам это сделать наш графический редактор.

2. Изучение нового материала.

Тема нашего сегодняшнего урока «Работа с графическими фрагментами». Мы узнаем:

  • что такое графический фрагмент?
  • действия с графическими фрагментами.
  • выполним практическую работу .

Что такое «фрагмент»?. В Российском энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это ( Приложение ) часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это часть рисунка.

Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить. Для этого существуют специальные инструменты графического редактора, с которыми мы сейчас познакомимся. (Приложение).

Это выделение прямоугольной или произвольной области рисунка. Тот или иной способ выделения рисунка выбирается в зависимости от того, как расположен нужный нам графический фрагмент на рисунке. Если мы можем выделить его, не задев остальной части рисунка, то берём выделение прямоугольной области, а иначе – произвольной. Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) (Приложение). Мы с вами будем пользоваться в своей работе выделением без фона (Приложение).

С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:

  • удалить
  • переместить
  • перетащить
  • вырезать
  • копировать
  • размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL)
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)

(Учебник [1], стр. 102 «Выделенный фрагмент можно…»)

3. Практическая работа на ПК.

Теперь наши теоретические знания мы закрепим на практике. Для этого нам предстоит выполнить практическую работу, состоящую из трёх заданий.

Задание 1 (Приложение)

  1. Откройте файл Дуб (Папка Урок на Рабочем столе).
  2. Выделите фрагмент, содержащий дубовый листок.(Заключите его в прямоугольную рамку инструмента Выделение)
  3. Скопируйте его в буфер обмена компьютера (команда Копировать меню Правка).
  4. Выполните команду Вставить меню Правка.
  5. Перетащите полученную копию, удерживая нажатой клавишу CTRL; когда кнопка мыши будет отпущена, на экране появится ещё одна копия этого фрагмента.
  6. Полученные графические фрагменты рисунка преобразуйте (команда Отразить/повернуть меню Рисунок) так, что бы получился узор (см. стр. учебника 178)
  7. Сохраните свой рисунок под этим же именем на Рабочем столе ПК.

Задание 2(Приложение)

  1. Откройте файл Природа (Папка Урок на Рабочем столе).
  2. Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать «лишним»?
  3. С помощью инструмента Выделение заключите «лишнее» дерево в прямоугольную рамку, тем самым вы выделили фрагмент рисунка. Удалите выделенный фрагмент, нажав клавишу DELETE.
  4. Скопируйте оставшиеся деревья, размножьте их (см. Задание 1), получите изображение леса. Учтите при этом, что находящиеся на заднем плане деревья должны быть самыми маленькими, а на переднем - самыми большими.
  5. Дорисуйте траву, небо и облака.
  6. Сохраните свой рисунок под этим же именем на Рабочем столе ПК.

Задание 3 (Презентация)

  1. Откройте файл Гусеница (Папка Урок на Рабочем столе, пустая страница ).
  2. Нарисуйте насекомых, которых можно увидеть в лесу.
  3. В своей работе используйте действия с графическими фрагментами: копирование, размножение, перемещение и т. д.
  4. Сохраните свой рисунок под этим же именем на Рабочем столе ПК

Ребята, на выполнение задания вам отводится 15 минут!

4. Подведение итогов урока.

Вы неплохо потрудились, спасибо всем. На каждом компьютере оставляем самый лучший рисунок, а теперь можно прогуляться по нашему импровизированному «лесу».

Домашнее задание: § 2.10 (стр.101-103) [1 ]

Список литературы:

  1. Босова Л.Л., Информатика 5 класс, Баласс, М., 2006 год
  2. http://metodist.lbz.ru (файлы для практической работы взяты с этого сайта из папки Заготовки для 5 класса, содержатся в папке Урок на Рабочем столе каждого ПК, ввиду их большого объёма я не смогла их скопировать)