Неограниченные возможности Internet

Разделы: Информатика


Каждый раз, когда даешь творческое задание студенту, надеешься, что он подойдет к нему ответственно, найдет информацию (желательно в нескольких источниках), обработает и представит перед группой в идеальном для преподавателя виде. Однако студенты делают все проще: скачают необходимый реферат через всезнающую сеть Интернет и даже забудут прочитать то, что нашли. Учитель, проверяя такое задание, не знает, что ему больше не нравится: нерадивый ученик или то, что есть такой грандиозный источник информации, где можно найти все и обо всем.

Уважаемые преподаватели, давайте учить детей правильно пользоваться Интернетом. К большому нашему сожалению ребята знают, где можно найти, но не умеют правильно преподать нужную информацию. Прежде всего, надо начать с себя. На первом этапе, учителям самим стоит побродить по просторам Интернета. Много полезной информации можно найти по своему предмету, причем эта информация будет актуальной и познавательной. Кроме текста, в сети можно найти иллюстрации на любой случай жизни, давно забытые мелодии и последние музыкальные хиты, а так же видеоролики, которые можно использовать в своей работе.

Какие - либо интересные видеосюжеты оживят любой урок, ведь кино смотреть всегда интереснее. Кроме того, ребята увидят актуальность темы, ведь сюжет сфабрикован не вами, значит, эта тема действительно популярна в мире. Понимание этого повысит мотивацию у студентов к изучению данной дисциплины. Совсем не обязательно растягивать просмотр на весь урок, можно вставить в вашу презентацию несколько полутороминутных роликов и замаскировать их с помощью гиперссылок. В процессе объяснения нового материала или повторения и подведения итога перейти по этим ссылкам на нужный вам сюжет. Например, включить в урок по теме «Компьютерные вирусы» интервью с Евгением Касперским, руководителем антивирусных исследований. Согласитесь, что слова, сказанные им, а потом прокомментированные вами принесут больше пользы, чем сухой текст учебника. Или почему бы не начать урок геометрии о параллельных прямых сюжетом из Ералаша, в котором рисовали на полу эти самые параллельные прямые.

После того, как преподаватель сам будет креативно подходить к своему уроку, используя тот же источник информации, что и его ученик, но при этом, подавая уже обработанную информацию в выгодном для себя свете и в нужный момент, есть шанс что за вами потянуться и ваши учащиеся, ведь молодым хочется показать, что они знают в новых технологиях больше нас. Так, проведя два года назад, интеллектуальную игру «Кто хочет стать отличником?» с использованием презентаций, без звуковых эффектов, мы услышали от студентов, что все здорово, но есть возможность для творческого роста. В прошлом году мы проводили игру «Что? Где? Когда?», созданную студентом, с использованием все той же программы Power Point, но игра началась с музыки, знакомой нам с детства, звук крутящегося волчка отсчитывал раунды, а за кадром голос Ворошилова объявлял нам номера вопросов. Естественно, что все нужные нам звуковые эффекты мы нашли в сети Интернет и обработали так, как нам было нужно. Старшекурсники в нашем колледже создали фильм о вреде курения, его можно посмотреть на нашем сайте. http://pgatk.perm.ru Естественно, что практически вся информация для фильма была найдена в сети Интернет, но ее искали разные студенты, готовили свои презентации и выступления  в рамках социального проекта «Год без табака». В итоге всю эту информацию объединили в общий видеоролик и теперь у нас есть хорошее пособие для проведения классных часов о вреде курения, многим после этого фильма не захочется взять в руки сигарету.

Не ругайте Интернет и нерадивых студентов, учите своих учеников правильно пользоваться этим информационным ресурсом, так же как мы их учим пользоваться книгой. Проведите для них краткий обзор возможностей сети, так же как проводим экскурсии в библиотеке. Помните, что у формирующейся личности должен быть проводник в мире знаний, который подтолкнет ее в нужную сторону и оградит от грязи и неправды.