Информатика
-
Урок по теме "Решение задач по описанию стандартных типов" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают умение решения задач по описанию стандартных типов, развивают знания по алгоритмическому языку. Урок способствует совершенствованию и овладению алгоритмическим языком программирования Паскаль, закреплению знаний учащихся в изучении языка программирования.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Интернет: за и против" 2010
Урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: иностранный язык и информационные технологии и построен с учетом реальных знаний, умений и подготовленности по данным дисциплинам. Использование анализа, синтеза и обработки информации основано на креативных способностях студентов.
-
Контрольный урок по теме "Человек и информация" 2010
Урок является обобщающим по теме «Человек и информация» для учеников 6-го класса. Одна из основных целей урока – проверить качество усвоения учебного материала по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски (или проектора).
-
Интегрированное занятие (история + краеведение + информатика) "Государственная символика. Геральдика Владимирского края". Классный час для 7-го класса 2010
Классный час является первым из трех занятий, посвященных государственным символам России на базе краеведческого материала. Целью данных занятий является воспитание уважения к символам государства Российского и Владимирского края.
-
Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах.
-
Преемственность в преподавании базового курса информатики по теме "Основы логики" 2010
В учебном плане на тему «Основы логики» отведено в среднем 10 часов. Как за 10 часов научить правильно сочетать и комбинировать свои мысли? Наиболее эффективным методом развития логического абстрактного мышления является систематическое изучение науки логики.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
План проведения конкурса "Знатоки Word" 2010
Мероприятие может быть использовано для повышения интереса к предмету, обобщения и углубления знаний учащихся, способствовать развитию кругозора учащихся в области программного обеспечения, воспитания у учащихся умения работать в коллективе (уважение к труду и знаниям товарищей по учебному коллективу).
-
Урок-игра для 8–9-х классов "Умники и умницы" по теме "Операционная система Windows" 2010
Урок-игра "Умники и умницы" построен по принципу известной одноименной телеигры и включает в себя три равнозначных тура и проведение суперигры. Цель игры: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы "Операционная система Windows" и её отдельных программ.
-
Работа с листами в электронной таблице MS Excel 2010
Метод проблемного изложения учебного материала, используемый на уроке, является хорошим способом активизации познавательной творческой деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Счастливый случай" 2010
Мероприятие проводилось на неделе политехнического цикла, основные задачи – повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях. Содержит много интересных заданий, направленных на развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
-
Тесты к урокам информатики в Microsoft Excel 2010
Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие начальные знания по Excel.
-
План урока по информатике "Система связей в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация" 2010
Данный материал представляет собой методическую разработку по предмету «Информатика», 7-й класс. В ходе урока был реализован деятельностный подход в обучении в сочетании с использованием возможностей информационно-коммуникативных технологий.
-
Моделирование. Графические модели 2010
На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.
-
ИКТ – компетентность на уроке информатики 2010
Проекты в информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, помогая преодолевать дробность образования, а также позволяет заинтересовать «нетехнических» детей современными компьютерными технологиями и программами, использование которых дают в руки будущих лингвистов, юристов, художников, дизайнеров широчайшие возможности и богатый набор инструментов.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
Внеклассное мероприятие по информатике 2010
Мероприятие состоит из пяти заданий, командные задания распечатаны на листах, после выполнения каждого задания листы сдаются в жюри. Третье задание индивидуальное, каждый участник команды отвечает на поставленный вопрос, четвертое задание - конкурс капитанов. Пятое задание одно для всех команд.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Наглядные формы представления информации" 2010
Занятие помогает актуализировать знания по теме «Способы представления информации»; познакомить детей с наглядными формами представления информации; активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить. На уроке используется метод проектов.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер" 2010
В данном уроке раскрывается процесс обучения по теме "Устройство компьютера", которая достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. Для закрепления материала используется задание по склеиванию деталей компьютера.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" в форме игры "Морской бой" 2010
В статье представлен конспект обобщающего урока по информатике. В результаты урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по переводу чисел в различных системах счисления, вычислениям в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Урок представлен в виде игры «Морской бой», чтобы привлечь внимание учащихся к предмету информатики.
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Урок "Система счисления" 2010
Целью урока является закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся, в том числе с использованием нестандартных заданий, повышение мотивации учащихся и развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе 2010
В своей работе предлагаю разработки фрагментов уроков с использованием интерактивной доски SmartBoard на уроках информатики в 3-м классе по темам: группа объектов, общее название; множество, элементы множества; пересечение двух множеств.
-
Урок в 11-м классе по теме "Основы логики и логические основы устройства компьютера" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний по данной теме. На этапе актуализации одновременно проходит фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. Используется презентация, выполненная в PowerPoint. На уроке применяется игровой момент "Поле чудес", повторение записи логической функции по функциональной схеме и построение таблицы истинности при решении задачи.
-
Конспект урока информатики, 2-й класс 2010
На данном уроке ученики рассматривают примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации, получают первоначальное представление о смысле слов «кодирование» и «декодирование», знакомятся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая прилагается к конспекту урока.
-
"Устройство персонального компьютера и его основные характеристики" 2010
Представленный конспект урока является составной частью содержательной линии «Первое знакомство с компьютером» по учебно-методическому комплексу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. На уроке учащиеся получают первые представления об устройстве, структуре ПК и информационном взаимодействии основных устройств. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.
-
Программа факультатива "Пользователь ЭВМ" 2010
Программа факультатива "Пользователь ЭВМ" предназначена для изучения учащимися возможности ЭВМ. Теоретическое и практическое изучение по данной программе позволяет ребятам работать с программами и использовать полученные навыки в дальнейшем обучении. Основная цель изучения – это формирование теоретических и практических основ работы с информацией.
-
Организация работы и содержание мультимедийного исследовательского студенческого проекта "Почему мы не читаем?" 2010
Данная работа содержит информацию о том, как организовать исследовательскую деятельность учащихся над мультимедийным проектом, цель которого – вернуть интерес к чтению.
-
Построение графиков функций (язык программирования QBasic) 2010
Урок относится к разделу «Алгоритмизация и программирование». Изучение программирования ведется на языке QBasic. На уроке происходит знакомство с операторами, позволяющими задавать декартову систему координат, выбирать различный масштаб. Закрепляются умения и навыки записи команды ветвления.