Цели урока:
обучающие:
- научить работать со слоями изображения в программе Adobe PhotoShop;
- научить использовать инструменты выделения и перемещения фрагментов изображения;
развивающие:
- развитие умений преодолевать трудности при самостоятельной работе с программным продуктом;
- развитие любознательности;
воспитательные:
- воспитание способности к творческой художественно-эстетической деятельности;
- воспитание патриотизма, чести и достоинства.
Тип урока: урок новых знаний в форме практикума.
Используемые материалы:
- класс, оборудованный ПК;
- Adobe PhotoShop 7.0;
- файлы изображений.
Ход урока
Организационный момент (1 мин)Слайд 1. (Приложение1)
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок информатики я начну с цитаты из “Записок о Шерлоке Холмсе” Артура Конан Дойла:
– Так у этих реликвий есть своя история?
– Больше того, – они сами – история.
О каких реликвиях и о какой истории будет идти речь? Позвольте, я пока не отвечу на этот вопрос. Пусть это останется небольшой интригой нашего урока.
Фронтальная работа (3 мин)А возвращаясь к уроку информатики я хотела бы задать вам вопрос:
– Давайте вспомним, что такое компьютерная графика? Найдите и прочтите правильный ответ:
Слайд 2:
“Компьютерная графика это…”
- Наука, изучающая изображения.
- Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера.
- Программа для просмотра изображений.
Слайд 3:
“Какие графические редакторы вам известны?
Среди представленных прикладных программ, какая не является графическим редактором?”
- Adobe Photoshop.
- CorelDRAW.
- Microsoft Access.
- Paint.
В настоящее время Adobe Photoshop является одной из самых популярных в мире программ редактирования изображений. Она широко используется как любителями, так и профессионалами.
Слайд 4:
Программа Photoshop позволяет работать с такими изображениями, как:
- книжные и журнальные иллюстрации;
- фотографии;
- эскизы рисунков.
Хотя эта программа и позволяет создавать иллюстрации, но компьютерные художники предпочитают использовать специализированные программы рисования. А программа Photoshop остается лидером среди программ, представляющих пользователю возможности коррекции изображений, так как она создана специально для этих целей.
Слайды 5-11:
Достоинства программы Photoshop:
- Улучшение четкости фотографии (“убрать” неконтрастность и размытость).
- Средства ретуширования (убирают царапины, загрязнения, повреждения).
- Цветовая коррекция (изменение цветовых оттенков).
- Создание коллажей.
Слайд 12:
Итак, тема урока: “Создание коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop”
Цель урока: научиться работать со слоями изображения в программе Adobe PhotoShop, научиться использовать инструменты выделения и перемещения фрагментов изображения;
Слайды 13:
Термин “Коллаж” в переводе с французского означает – “наклеивание”.
Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Этот прием предполагал вырезание различных фрагментов изображений, из газет и журналов, и наклеивание их вместе на лист бумаги для создания единой картинки.
Слайды 14-15:
В программе Adobe Photoshop ножницы, чтобы вырезать фрагменты, и бумагу для наклеивания нам заменят операции выделения и перемещения.
При создании коллажа и размещении в документе нового фрагмента в программе Photoshop создается новый слой, количество новых слоев неограниченно и они не искажают другие изображения. При завершении работы целесообразно объединить все слои в один, чтобы не допустить чрезмерного увеличения объема файла.
Примеры фотоколлажей.
Слайд 16:
Для успешного выполнения задания я приготовила для вас подробную инструкцию, которая поможет вам в работе (Приложение 2). На “Рабочем столе” компьютера находится папка “Материал для коллажа”. Готовую работу вы сохраняете в папке “Готовый коллаж” на Рабочем столе.
Мотивация (3 мин)
Вот теперь пришло время вернуться к интриге. Итак: история и реликвии. Какое отношение имеют они к нашему уроку?
История – это прошлое. История учит нас не повторять кем-то уже совершенные ошибки.
Реликвия – вещь, свято хранимая, как память о прошлом.
Сегодня на уроке мы прикоснемся к истории через сохранившиеся реликвии.
– Скажите, вы знаете, какое значимое событие будет отмечать наша страна и мир в мае 2010 года? (65 Годовщина Победы в великой Отечественной Войне)
– А чем памятны для нас, жителей Подмосковья, даты 5-6 декабря? (Среди крупнейших событий второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. Началась она в конце сентября и только 5-6 декабря, произошел разгром фашистских войск под Москвой, что явилось началом коренного поворота в ходе войны. Окончательно был похоронен гитлеровский план “блицкрига”, перед всем миром была развенчана фальшивая легенда о “непобедимости” гитлеровской армии.)
Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Ни книги, ни воспоминания людей о Второй Мировой войне не обладают достоверностью документальных фотографий. Снимки военных фотокорреспондентов — самые точные и объективные свидетельства трагических событий 1941 — 1945 гг. Мы имеем уникальную возможность увидеть происходившее своими глазами только благодаря уцелевшим фотохроникам
...Вглядываясь в лица молодых парней, смотрящих на нас с пожелтевших военных фотографий, понимаем
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
А теперь займите свои рабочие места и приступайте к работе.
Выполнение практической работы (25 мин)Слайд 18:
Коллаж с музыкальной заставкой.
Сейчас вы откроете папки с фотографиями для коллажа и “окунетесь” в суровые сороковые. Кто эти люди, что смотрят на нас с этих пожелтевших снимков? Как сложилась их судьба? Женщины, дети, воины? Видели ли они салют Победы?
Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, 9 мая — День Победы — останется неизменным. Вечная слава победителям!
“Прежде всего, мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку… Где бы ни находился этот человек – на фронте, в тылу страны, в тылу врага, на подневольном труде в Германии, – повсюду и везде он делал все от него зависящее, чтобы приблизить час Победы над фашизмом” (Георгий Константинович Жуков).
Подведение итогов урока (8 мин)Сейчас, пожалуйста, вернитесь за свои парты. Давайте вместе посмотрим на ваши работы (на мониторах в режиме “просмотрщика” открыты коллажи детей) и обсудим результаты практической работы:
1. Ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы:
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе выполнения работы?
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?
- Что в работе было наиболее интересным?
- Каковы были основные трудности и как их вы преодолели?
- Пригодятся ли вам навыки создания коллажа, сможете ли вы их использовать в личных целях?
- Какие вы можете сделать замечания и предложения для будущих уроков?
2. Выставление оценок.
3. Домашнее задание: это небольшая проверочная работа в форме кроссворда (Приложение 3). Правильность заполнения полей вы определите сами, если у вас получится слово в столбце, связанное с темой выполненной работы. А инструкции по созданию коллажа остаются вам в подарок на память о сегодняшнем уроке. Они помогут вам выполнить подобную работу дома на любом фотоматериале.
Слайды 20-31
Демонстрация фото-фильма (Слайд-шоу готовится накануне на материалах предыдущих уроков, а лучше собрать по сети работы урока и включить их просмотр через проектор в режиме слайд-шоу).
В наступающем 2010 году мир отметит 65 годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Победы человечества над фашизмом. Победы, решающий вклад в которую, внесли люди. Это главное событие в истории 20 века, источник силы, гордости, веры в добро, гуманизма, любви к человеку и любви к Отечеству.
Ребята, главная цель, которую преследовала я, выбирая именно эту тему для коллажа – показать вам правду войны, показать настоящую историю, а не ту, которую вы видите в американских фильмах.
На старых снимках – прошлое – живое,
И вечно его помним – мы с тобою...
Спасибо за урок
Литература:
- Залогова Л.А., Компьютерная графика. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.
- История и обществознание для школьников. №1, 2005 г.
- http://victory.rusarchives.ru
- http://muzfonminus.my1.ru