Учебник обществоведения Л.Н. Богомолова. Первый год изучения

Разделы: История и обществознание


Как известно, в современной школе отводится приоритетное место изучению предметов, относящихся к курсу “Обществознания”, а именно истории и обществоведению.

Понимая важность этих предметов, мы бы хотели, изучая преподавание, остановиться на обществоведении которое мы считаем одним и интереснейших и сложных.

Изучая данный предмет в 8 -11 классах по часу в неделю, мы неизменно опирались на уже накопленный житейский опыт учащихся.

Темы же, которые имеют важное значение, но являются достаточно абстрактными в силу возраста детей не усваивались активно; важную вспомогательную роль играли межпредметные связи, особенно с литературой, историей, предметами естественного цикла.

Другими словами, не ошибемся, если скажем, что, учитывая возможности базисного учебного плана и учащихся, преподавание обществоведения носило порой общий характер. Цель же учебного предмета – воспитать из ребенка гражданина, имеющего активную общественную позицию.

С этого года введено обществоведение с 6 класса. Благодаря национальному проекту библиотека обеспечила школьников учебниками, красочными, с продуманным методическим комплексом, учитывающим возрастные особенности и включающим задания индивидуального порядка [1].

Автор во вступительной статье объясняет, что учащиеся должны познакомиться с тем какую роль играет человек в природе “ рассматривают их как общество мыслящее” и подвигают ребят учиться осознавать себя в обществе. Другими словами это достаточно глубокий и мотивированный подход, поощряющий к активной познавательной деятельности.

И все же, как показала практика, есть и досадные нюансы.

Перечислим темы первой главы учебника (то есть материал первой половины первой четверти): “Человек часть природы”; “Воздействия человека на природу”; “Охранять природу – значит охранять жизнь”; “Закон на страже природы”.

Все эти темы, кроме последней, достаточно широко освещаются на других предметах, классных часах.

В частности, в нашей практике получается казус – объясняя материал по обществоведению, у учащихся нет отклика: “Мы это изучали на биологии”, на который рассчитывает учитель, хотя материал сложным не назовешь. Казалось бы, пустяк, но как раз интерес к новому серьезному предмету может пропасть или останется несерьезное отношение неоправданно к обществоведению. Поэтому мы видим два пути решения данной ситуации: или усилить акцепты в учебнике в сторону воспитания гражданской позиции: или начинать преподавание обществоведения со 2 класса, чтобы речи о патриотизме не отскакивали от наших детей, а культивировались в умах школьников с начальной школы

Список литературы

1. Богомолов Л.Н. и др. “Обществоведение”. - М.: Просвещение, 2007.