Цель урока:
- помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомится с Конституцией США 1787г. - первым документом Нового времени;
- продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно—следственные связи;
- понимание учащимися позиции американского народа в отношении прав человека и свобод, которые должны гарантированы государством.
Тип урока: комбинированный.
Метод: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.
Форма познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Учебно-методический комплекс: карта “Северная Америка в 1775-1783гг”, таблица “Североамериканская революция XVIII b.”, меловая схема “Государственной устройство США”, плакат с изображением 1-го американского флага; репродукция: портреты Дж.Вашингтона, Т.Джефферсона, текст “извлечения из Декларации независимости 1776 г.”
Основные понятия: метрополия, колония, Конгресс, лоялисты, Декларация,
Конституция, Федерация.
План урока:
- Начало войны за независимость 1775 г.
- Принятие Декларации независимости 1776 г.
- Ход военных действий и окончание войны 1783 г.
- Итоги и значение войны за независимость.
- Конституция США 1787 г.
Возможная личностная проблема: без гарантии личных прав человека со стороны государства демократия не является подлинной.