Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
УЭО
знать:
- кто такие баскаки, какие обязанности на них возлагали (cлайд 2, приложение 2);
- кто такие численники, какую роль они выполняли;
- что такое «ордынский выход».
уметь:
- давать характеристику последствий ордынского ига на Руси;
- определить значение борьбы русского народа против ордынской власти.
Ход урока
УМ |
УЭ |
Задания |
Рекомендации |
||||||||||||
УМ 1. Организация начала занятия. |
УЭ 1 |
Цель: включись в учебную деятельность. Задание: Слайд 3, приложение 2. Обращение! Дорогие ребята! Вам предстоит знакомство с новой интересной темой «Русские земли под властью Золотой Орды». Древняя Русь приняла на себя всю тяжесть удара монгольских орд. Она задержала и остановила дальнейшее их передвижение на Запад и спасла Западную Европу от разгрома. Завоевательные походы Монгольского государства резко изменили политическую, экономическую и культурную обстановку на Руси. Когда же возникла Золотая Орда и какое влияние она имела на русские земли? Об этом и многом другом вы узнаете сегодня на уроке. Тебе самому предстоит изучить исторические факты. Работай вдумчиво. Удачи! |
Если тебе будет трудно, обратись к товарищу или учителю. |
||||||||||||
УМ 2, 3. Проверка домашнего задания. Включение учащихся в активную познавательную деятельность. |
УЭ 2 |
Цель: проверь степень усвоения тобой материала по теме: «Натиск с Запада». Задание:
Тест. Слайд 4, приложение 2. 1. В каком веке состоялось первое столкновение русских с монголо-татарами:
2. Успехи завоевательных походов монголо-татар объясняются:
3. Невская битва произошла в:
4. Ледовое побоище было в:
5. Последствия монголо-татарского нашествия на Среднюю Азию были:
Контроль:
|
Работай самостоятельно (приложение 1). |
||||||||||||
УМ 4. Первичная проверка понимания. |
УЭ 3. |
Цель: вычлени новые понятия по теме: «Образование Золотой Орды», подчеркни их существенные признаки. Задание:
|
|
||||||||||||
Задания:
________________________________________________________. |
Нанеси условные обозначения на контурной карте. |
||||||||||||||
3) заполни таблицу, используя материал учебника (п.2 стр.19–20). Слайд 8, приложение 2.
|
Запиши ответ в бланк (приложение 1). |
||||||||||||||
4) Дайте определение понятия: Улус – ________________________________. Контроль:
|
Работай с соседом по парте (приложение 1). |
||||||||||||||
УЭ 4. |
Цель: вычлени новые понятия по теме: «Повинности русского населения». Задание: 1) Прочитай учебник стр. 20–21, дополнительный материал стр. 131–133. 2) Вставь пропущенные слова в следующий текст. Текст. Слайд 10, приложение 2. Золотоордынский хан считался___________ ___________ подчиненных ему русских земель. На Руси ханов называли _______, а своих правителей – ___________. Русские князья ездили к хану на ___________. Хан выдавал князьям _______. С русских земель ордынцы собирали ежегодную ______, которая называлась _________. Размер дани составлял около _________ ________. Наблюдали за сбором дани __________. Кроме постоянной дани взимались ___________ платежи. Русские люди должны были _______, _____________ и ________ многочисленных ордынских послов с их свитами. Еще одной повинностью была обязанность __________ _______ в монгольское войско. ___________ __________ была освобождена от дани. 3) Запиши определение понятий: Баскак – ______________________________________________________. Ярлык – ___________________________________. Выход – _______________________________________. Численники – _______________________________________________. |
Будь внимателен. |
|||||||||||||
Контроль:
|
Самопроверка (приложение 1). |
||||||||||||||
УЭ 5. |
Цель: узнай новые понятия по теме: «Последствия ордынского владычества». Задание:
|
|
|||||||||||||
Контроль:
|
Работай с соседом по парте (приложение 1). |
||||||||||||||
УМ 5, 6. Усвоение новых знаний и способов действий, закрепление знаний и способов действий. |
УЭ 6. |
Цель: используй полученные знания по теме: «Русские земли под властью Золотой Орды » при выполнении кроссворда. Задание: 1) Кроссворд. Слайд 16, приложение 2. По горизонтали: 1. Высший совет знати и военачальников при хане. 5. Ежегодная обязательная дань. 6. Государственная религия Золотой Орды с XIV в. По вертикали: 1. Столица Монгольского ханства. 2. Самоуправляющая часть Монгольского государства. 3. Столица Золотой орды. 4. Ханская грамота. 7. Представитель монгольского ханства, занимающийся сбором дани. Контроль:
|
|
||||||||||||
УМ 9. Подведение итогов занятия. |
УЭ 6. |
Цель: Подведи итоги своей работы на уроке. Слайды 18,19, приложение 2. Задание:
Контроль: Осуществляется учителем. |
(приложение 1). |
||||||||||||
УМ 10. Рефлексия. |
УЭ 7. |
Цель: оцени свою работу на уроке. Слайд 20, приложение 2 Задание:
|
(приложение 1). |
||||||||||||
УМ 11. Информация о домашнем задании. |
УЭ 8 |
Цель: закрепить свои знания по теме «Русские земли под властью Золотой Орды». Задание:
Контроль: осуществляется на следующем уроке. |
(приложение 1). |