Права ребенка и их исполнение в Краснощековском районе

Разделы: История и обществознание


Краткое содержание проекта.

Проект направлен на углубление знаний по теме "Права и свободы человека и гражданина".

Последовательность учебного процесса для учеников : что и когда они делают, чему и как учатся.

До начала проекта необходимо подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а так же провести родительское собрание, с тем, чтобы объяснить родителям смысл изменения формы учебного содержания и сообщить о необходимости письменного согласия на размещения фотографий их ребенка на сайте проекта. Все это изложено в буклете. (см. Приложение 1)

При помощи вводной презентации(см. Приложение 2) учитель выявляет имеющиеся у детей знания по теме "Права человека", определяет тему и содержание исследования.-"Права ребенка и их реализация в Краснощековском районе"

Учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследования (см. Приложение 3), организует учебное занятие по формированию навыков работы с социальными сервисами.

Учащиеся самостоятельно отвечают на учебные вопросы своей темы, делают выводы. В поддержку развития навыков 21-века учитель обеспечивает учеников ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживанию продвижения групп по проекту, предлагает дидактические задания по теме проекта, ссылки на Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок.

На итоговой конференции учащиеся выступают с презентацией (см. Приложение 4), оценивают выступление групп в соответствиями критериями оценивания работы групп подводятся итоги, индивидуальная рефлексия.

Предмет(ы)

Курс обществознания в 9 классе. Учебник " Обществознание", авт. Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев.

Классы

9 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели.

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты.

  1. Проект будет способствовать развитию личности в период социального взросления, ее познавательных интересов, обеспечивающих объективное восприятие социальной информации, формированию собственной позиции, способности к развитию и саморазвитию.
  2. Восприятию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
  3. Освоение на уроках механизмов необходимых для защиты прав человека.
  4. Овладение умениями коммуникативной, практической и познавательной деятельности.
  5. Формирование опыта полученных знаний для решения практических задач в области правоотношений.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут изучить права ребенка, выявить нарушение этих прав в и способы их защиты в Краснощековском районе.

Это позволит решить следующие задачи: ознакомить учащихся с тем как отражены права ребенка в Семейном кодексе, как осуществляется общественное воспитание детей, сформировать навыки социологического исследования, получить опыт публичного представления своей позиции, закрепить навыки поиска и анализа информации в различных источниках.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос.

Зачем людям нужны права?

Проблемные вопросы

  • Как закон защищает права ребенка?
  • Знают ли школьники о своих правах?
  • Реализуются ли в Краснощековском районе права сирот и инвалидов?
  • Как реализуются права детей проживающих в труднодоступных населенных пунктах Краснощековского района?

Учебные вопросы.

  • Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
  • На какие группы делятся права человека?
  • Когда была подписана Конвенция о правах ребенка?
  • До какого возраста человек считается ребенком?
  • Особенности прав ребенка.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом.

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания.

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом.

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Фронтальный опрос

Вводная презентация учителя.

Список тем исследования.

Критерии оценивания исследований учеников.

Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам.

обсуждение предварительных материалов в каждой группе.

заполнение таблицы продвижение групп по проекту.

Консультации.

Список источников.

Презентации учащихся.

Критерии оценки в группе.

Рефлексии.

Описание методов оценивания.

Работа над проектом начинается с презентации учителя, цель которой выявить знания учащихся по теме проекта, они мотивируются на проведение исследования, определяется тема. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль работы в группах С Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследовательской работы, определяются темы в проекте.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. С этими критериями знакомятся учащиеся. В ходе работы группы заполняют оценочный лист работы группы, обсуждают полученные результаты. Для лучшего осмысления темы разрабатываются дидактические материалы. После завершения работы заполняются листы самооценки работы в группе. Проводится заключительный урок, на котором учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности-презентации. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично делать выводы и аргументировано их доказывать, количество заданных вопросов, активность. В завершении урока коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта, в соответствии с критериями оценки презентации. Итог урока -индивидуальная рефлексия. (см. Приложение 5)

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Школьники имеют эмпирические знания о правах человека, умеют собирать данные, обрабатывать и анализировать их, работать с документами, искать информацию в Интернете, имеют навыки подготовки и проведение презентаций.

Учебные мероприятия

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а так же провести родительское собрание, с тем, чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение дальнейших исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитель делит учащихся на три группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – как законы защищают права ребенка"; 2 группа – "роль общественных организаций по защите прав ребенка"; 3 группа "соблюдаются ли права ребенка в труднодоступных населенных пунктах района".

Перед началом работы учитель организует учебное занятие, где знакомит учащихся с навыком работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл, Скрибд)

Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. Они должны проводить социологические исследования, изучать источники, искать необходимый материал в Интернете, подбирать иллюстративный материал и делать выводы по теме.

В поддержку развития умений 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования.

Критерии оценивания будущих работ учащихся составляются в соответствии с требованиями стандарта. В течении всей работы происходит контроль и самоконтроль в группах.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы групп проводится урок-конференция, на которой заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина произведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логически представлять ход и результаты работы, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступления учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности-презентации.

По итогам проекта осуществляется рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со своими склонностями и способностями., любой из них может быть успешным и внести свой вклад в работу:

  • анализ документов по теме
  • поиск и обработка необходимой информации;
  • поиск и подготовка иллюстративного материала по теме проекта;
  • организация и обсуждение результатов работы группы;
  • представление результатов средствами компьютерных технологий;
  • подготовка и проведение устной презентации работы группы;
  • размещение результатов работы в сети.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задачи, используя двуязычные словари, иллюстрированные тексты, тексты на родном языке, графические организаторы. Они имеют возможность воспользоваться помощью других учеников группы, проконсультироваться с учителем.

Одаренный ученик

Трудные проекты привлекают и мотивируют талантливых учеников. Работа над задачей, требующей познавательных усилий, задает позитивное отношение к учебе и повышает внутреннюю мотивацию. Более того, успех в решении трудной задачи повышает самооценку и самоуважение, что побуждает к участию в проектах, сопряженных с трудностями и риском Исследуя содержание и осваивая навыки они учатся решать сложные проблемы, соответствующие их возрасту и опыту. При этом ученики приобретают самостоятельность и начинают думать как математики, историки, ученые и писатели. Одаренные ученики могут углубить тему исследования и поработать над такой проблемой как "Основные этапы формирования правовой культуры ребенка в Краснощековском районе"и т. д.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства:

  • Фотоаппарат
  • Компьютеры
  • Цифровая камера
  • DVD
  • Интернет
  • Лазерный диск
  • Принтер
  • Проектор
  • Сканер
  • Другие

Программное обеспечение:

  • База данных, электронные таблицы
  • Электронные энциклопедии
  • Веб-браузер
  • Мультимедиа
  • Программы редактирования веб-страниц
  • Текстовый редактор
  • Другие

Печатные материалы

  1. Абашин Э.А. «Семейное право» ФОРУМ – ИНФРА-М, 2002.
  2. Богородицкая В.Н., Хрусталева А.В. «Вестник образования», издательство «Версия», август 16(8)/ 2000.
  3. Волобцев А.Н. Уголовный кодекс для детей среднего и выше среднего роста и их родителей. Научно-популярное издание для детей среднего школьного возраста – М6 Лекс 7ст., 2004.
  4. Володин С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. Основы правовых знаний. Москва, Издательство «Вита-Пресс» 2003.
  5. Данилов О. «Именем закона», научно-художественная книга, Ленинград «Детская литература», Ленинградское отделение, 1990.
  6. Карташкин В.А., Лукашева Е.А. Международные акты о правах человека Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1997.
  7. Королев Ю.А., Кузнецова И.М. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья Москва Олимп, ООО «Фирима издательство АСТ», 1997.
  8. Мишле Н.А. Женщины и дети. Юридический справочник. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1998.
  9. Нечаева А.М. Судебная защита прав ребенка: учебное практическое пособие, -М.: Издательство «Экзамен» 2003.
  10. Поленина С.В., Федосеева Г.М. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам, Энциклопедическое издание.- М.: Олимп; ООО «Фирма Издательство АСТ», 1999.
  11. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 5 классов их родителей и учителей. -6-е изд., Стереотип. – М.: Научно - внедренческий Центр «Гражданин», 2000 г стр. 30 декларация.
  12. Семейный Кодекс Российской Федерации. – М.: Орайт-Издат, 2003.

Дополнительные ресурсы

Интервью со специалистами.

Социологические опросы учащихся.

Интернет-ресурсы

  1. Ребенок тоже человек schoolservice.narod.ru/
  2. НП Родительский комитет www.r-komitet.ru/media/rights/
  3. Усыновление в России www.usynovite.ru/consult/law/nechaeva/
  4. Правозащита XXI век. www.pravoza21.ru/kid.php
  5. Декларация прав ребенка. www.un.org/russian/documen/declarat/childdec.htm

Другие ресурсы

Родители, другие учащиеся.

Приложения.