Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет |
обществознание |
|||||||
Класс | 9 | |||||||
Цели деятельности учителя |
сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Научатся: извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( Конституция РФ) знания о правах человека и гражанина |
Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
|
Формирование у учеников познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, личностных представлений о социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям понимание основных принципов жизни общества. |
||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||||
Презентация;
|
Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2017.
|
|
1. Учебник
|
|||||
Основные понятия |
права, свободы, человек, гражданин, декларация, конвенция, Конституция РФ, гарантии прав и др. |
|||||||
Формы и методы |
Фронтальный, работа в парах; объяснительно-иллюстративный, исследовательский |
Этап урока
|
Деятельность
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность
|
I. Мотивационно-целевой этап
Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность
|
1. Психогимнастика «Выйти к свету» | 1. Представьте, что попали в темное, холодное подземелье, при чем против воли. Вы не знаете как очутились здесь.Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Руки и ноги связаны. Хочется скорее выйти! И вдруг мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Вам удалось освободиться, побежать к свету, и вдруг яркое, лучистое солнце! Вы вдохнули свежий воздух, радостью наполнилась грудь. И вы почувствовали себя свободным! | 1.Настраиваются на работу, проходят к пониманию, что человеку необходимо иметь права |
2.Помогает сформировать цель урока |
Вопросы: Что чувствовали, когда представляли себя в темном подземелье?
- Какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? - Если держать человека в подземелье будут нарушены его права? Какие? - Подумайте, всегда ли человек мог заявить о своих правах? - Какая цель нашего урока?( сформировать знания о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.) |
2.Формулируют цель урока | |
- Формулируем тему. |
3.Запись темы в тетрадь |
||
II. Процессуальный этап
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся
|
1.Беседа с учащимися |
1. Какое государство называют правовым?
Что такое право? (совокупность всех принятых государством общеобязательных норм; устанавливающих определенные права и обязанности
|
1. Отвечают на вопросы. Комментируют историческую ситуацию |
2.Работа с учебником |
2. Смысловое чтение:
Прочитать ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Объясни: - Каталог прав человека - Всеобщий характер - Мера свободы человека |
2.Работа с учебником и тетрадью. Проверка сделанной работы | |
3. Общечеловеческие правовые документы |
3. Общечеловеческие правовые документы.
Помимо Всеобщей Декларации прав человека в Международный Билль о правах человека входят 2 пакта (пакт - это межд. договор, имеющий большое политическое значение) 1966г.:
Большое значение имеет и Конвенция о правах ребенка 1989г. (особенно для вас, ведь вы еще не достигли 18 лет) - международный документ, провозгласивший ребенка полноценной личностью. Главная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении прав ребенка и со стороны родителей, и со стороны государства. |
3.Выдержки из Декларации прав человека, читают, обсуждают | |
4.Работа с Конституцией в группах |
4.Что такое Конституция?
Итак, единая система прав, закрепленная в Конституции, охватывает основные сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную и культурную (или духовную). Слайд.
Перейдем от теории к практике. В парах: составить классификацию прав человека, закрепленных в главе 2 Конституции РФ, записать в тетрадях |
4.Работа в парах,работают с Конституцией, записывают в тетрадь |
|
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Цель: создать условия для оценки и самооценки |
1.Организует обсуждение с учащимися цели и итогов урока 2.Комментирует домашнее задание |
1. Какая была цель урока?
|
Составляют вопросы, задают соседу по парте, отвечают на вопросы, проводят рефлексию и самооценку своей деятельности |