История и обществознание
-
Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок 2012
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.
-
Урок ообществознания "Человек в поисках смысла". 10-й класс 2012
Модернизация российского образования заключается в способности выпускника критически воспринимать информацию, творчески мыслить, находить выход из различных ситуаций. Образовательная технология развития критического мышления обладает широкими возможностями для работы с информацией.
-
Февральская революция 1917 года в России. 9–11-е классы 2012
Урок с технологией критического мышления расширяет арсенал способов подачи информации с электронными средствами обучения. Развивает исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации, навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности при решении познавательных задач, воспитывает стремление осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей.
-
Урок-игра по истории "Социальная сфера общества" 2012
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ.
-
Историческое краеведение "Легенды моего края" 2012
Учащиеся имеют возможность увидеть, как взаимно обогащались культурные, духовные традиции народов. Одна из проблем, поставленная на уроке, связана с разносторонней оценкой событий и явлений прошлого, с деятельностью людей, государственных структур.
-
Понятие "Цивилизация" 2012
У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.
-
Внеклассное мероприятие "День воинской славы России: Штурм Измаила — 200 лет" 2012
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России в XVIII веке» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, успешность, целеустремленность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Проектно-исследовательская деятельность у одаренных детей 2012
По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности ‒ одна из самых значимых в развивающем обучении и работе с одаренными детьми, так как ориентирована на развитие личности одаренных учащихся, позитивной "я-концепции", творческой самостоятельности, коммуникативных умений, рефлексии.
-
Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии 2012
Урок формирует у учащихся представления об опричнине как средстве утверждения самодержавной деспотии, ее причинах и последствиях; рассмотрена сущность опричнины в оценках историков; изучает понятия "опричнина", "оппозиция", "деспотия"; воспитывает неприятие деспотии в любой форме как системы, неспособной решать свои проблемы иначе, чем через путь насилия.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2012
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.
-
Новая жизнь старого города 2012
Урок посвящен русской истории 20‒30-х годов XX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми скульптурными памятниками Санкт-Петербурга, появившимися в этот период. Использован деятельностный подход в обучении. Через скульптуру как вид искусства учащиеся постигают историю молодого Советского государства.
-
Холодная война: штрихи к портрету 2012
Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов" 2012
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война.
-
Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.
-
Критическое мышление в формировании общеучебных умений и навыков 2012
Критическое мышление повышает интерес школьников к исследовательской и общественной деятельности, учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, городских, региональных, всероссийских конкурсах. Совершенствуется логическое мышление, умение классифицировать предметы на основе существенных признаков.
-
Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий.
-
Астрахань в XIX–XX веках – Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация 2012
Форма проведения урока: применение интерактивного метода "Большой круг", включая работу в парах с печатными, электронными и графическими источниками информации для формирования аргументированной точки зрения по главной проблеме урока: "Астраханский край в XIX-го – начале XX века – традиционное или индустриальное общество?"
-
Внеклассное мероприятие "Подвиг Ленинграда" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для школ района проведено 27 января, в День воинской славы. Посвящено снятию блокады Ленинграда. Композиция формирмиоует у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 года, ее защитниках и подвигах, воспитывает патриотизм школьников, историческую память, уважение к старшему поколению.
-
Памятные даты Великой Отечественной войны 2012
Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм.
-
Урок-презентация по истории России в 11-м классе по теме "СССР в годы НЭПа (новой экономической политики)" 2012
Урок строится по традиционной схеме с презентацией. Диалог учителя и учеников основан на вопросах, подобранных в презентации. Использованы наглядная презентация, рабочая – для интерактивной доски SMART Board.
-
Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века 2012
Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.
-
Устный журнал "Дома, хранящие память" 2012
Устный журнал разработан на краеведческом материале, может проводиться на неделе истории как творческий отчет о работе краеведческого кружка. Журнал рассказывает об истории строительства жилых домов в поселке, а также о поэте А.В. Кольцове и местах, связанных с его памятью. Форма проведения не случайна: материал, разнесенный во времени (XIX и XX век) и пространстве (Воронеж и п. Трудовое), разбит на два раздела.
-
Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012
Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.
-
Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков" 2012
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме «Древняя Греция».
-
ИКТ- и здоровьесберегающие технологии в преподавании истории и обществознания 2012
Новые информационные технологии создают прекрасное пространство для самовыражения, повышается мотивация обучения, качество успеваемости учащихся. Статья посвящена использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.
-
Познавательная игра "Государь всея Руси" 2012
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + история", посвященный Дню Победы "Этот день мы приближали, как могли" 2012
Урок имеет большое воспитательное значение, показывает, как с самого начала войны терпели поражение вражеские войска, как держали оборону, как в едином порыве весь советский народ встал на защиту Отечества.
-
Урок-практикум "Свобода выбора" в курсе обществознания в 11-м классе 2012
На уроке использован деятельностный подход. Он включает индивидуальную, фронтальную групповую работу, задания разноуровнего характера, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".