История и обществознание
-
Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс 2014
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами.
-
Игры с Клио
2014
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.
-
Тема урока: "Восстание Спартака" 2014
Урок составлен в рамках нового ФГОС. Предложены разнообразные формы работы для учащихся в группах. В конце урока проводится рефлексия (задания прилагаются).
-
Познание и знание 2014
Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).
-
Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014
Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.
-
Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право"
2014
Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Русская архитектура первой половины XIX века
2014
Представленный материал предназначен для изучения курса Истории России в 8-х и 10-х классах по теме «Русская культура первой половины XIX века». Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля "поздний классицизм-ампир". Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине XIX века.
-
Урок истории Средних веков "Как происходило объединение Франции" 2014
Средние века, пожалуй, самый "романтический" период истории, который очень нравится детям. Рыцари, прекрасные дамы, короли и придворные интриги, сражения во имя веры... По сравнению с историей Древнего мира история Средних веков наполнена совершенно новым содержанием, благодаря чему к ней у подрастающего поколения всегда очень стойкий интерес.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Афанасий Никитин"
2014
Каждый учитель сможет использовать материалы по своему усмотрению как полностью, так и фрагментарно, на уроке или внеклассном мероприятии. Представлены три презентации: «С.И. Ожегов», «Афанасий Никитин», «Леонтий Магницкий».
-
Урок обобщения и повторения: «Интеллектуальный марафон «Нам не страшно при слове ЕГЭ» 2014
Урок рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией «Интеллектуальный бой – нам не страшно при слове ЕГЭ!» Она содержит 47 вопросов в формате заданий частей «А», «В» и «С» итоговой аттестации за курс полной средней школы по обществознанию. Игра вызвала большой интерес у учащихся. Все выпускники 2013 г. успешно сдали ЕГЭ по обществознанию. 89% из них получили от 75 до 89 баллов.
-
Монголо-татарские завоевания: включение Приднестровья в Подольский улус Золотой Орды 2014
Урок республиканского компонента в Приднестровской Молдавской Республике. Цель урока: дать учащимся знания об историческом прошлом приднестровского края, событиях, связанных с вторжением монголо-татар на территорию Днестровско-Прутского междуречья. Значение краеведческого материала в преподавании истории огромно, уточняет излагаемый учителем исторический материал.
-
Урок по теме «Павел I. Внутренняя политика России в 1796–1801 гг.» 7-й класс
2014
Урок формирования новых знаний сопровождается презентацией. Цель урока: показать внутреннюю политику России в период правления Павла I. С целью активизации познавательной деятельности учеников в ходе урока применяются проблемный, игровой, наглядный, практический, словесный методы. На уроке формируется умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Урок с ЭОР "Микены и Троя" 2014
Урок посвящен образованию греческого государства Микены и захвату греками Троянского царства. У учащихся формируются знания о Древней Греции.
-
Тема урока: "Восточные славяне". 6-й класс 2014
В ходе урока дается характеристика происхождения и расселения восточных славян, понятие «язычество»; объясняется, чем занимались, какими орудиями труда пользовались восточные славяне; рассказывается о быте и нравах, системе управления у восточных славян.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого.
-
Урок обществознания по теме "Отклоняющееся поведение". 8-й класс
2014
Урок построен на умении работать в группах. Проводится дифференцированная и индивидуальная работа. Можно увидеть актерское мастерство детей при показе сказки. Отрывок из мультфильма показывает умение детей доказывать свое мнение. Тестовая работа – итог знаний, полученных на уроке. Привлекаются учащиеся из 11-го класса, которые показывают итог работы над проектом «Здоровый образ жизни – это стильно».
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
"Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2014
Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.
-
«Сражение за Белый Раст – один из ключевых моментов битвы за Москву: здесь занималась заря Великой Победы» 2014
Цель занятия: развитие познавательного интереса к отечественной истории, исторического мышления и навыков речи; воспитание патриотизма и гордости за Отечество. В ходе занятия учащиеся знакомятся с отдельными этапами битвы за Москву, героизмом и мужеством участников исторических событий, историей создания первого памятника погибшим героям.
-
"Социальные группы и их классификация". 11-й класс
2014
Цель урока: обобщить знания о социальных группах и их классификации; формировать умения и навыки учащихся для выполнения заданий типа ЕГЭ.
-
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014
В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
-
Урок обществознания по теме "Гражданское общество". 11-й класс 2014
Цель урока: показать сущность и значимость гражданского общества. Занятие развивает умения учащихся анализировать текст, объяснять смысл понятий, самостоятельно формулировать понятия, делать выводы, работать над проблемными заданиями, критически воспринимать текстовую информацию, составлять кластеры по теме, отстаивать собственную точку зрения.
-
Урок истории по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о роли тыла в ходе войны, чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу. Большая часть изучаемого материала дается на самостоятельное изучение с целью развития информационной компетентности. При изучении темы используется не только материал учебника, но и дополнительная литература, материалы из Интернета. Правильность изученного материала проверяется в устном опросе, составлении таблиц, схем, тестовых и контрольных работах.
-
Урок-исследование по теме "Иван Грозный и его эпоха" 2014
Урок дает представление о исторических процессах, всестороннюю оценку личности Ивана Грозного и его правления. Учитель стремится при помощи разнообразных педагогических и художественных средств воссоздать изучаемую эпоху, тот фон, на котором представлена картина жизни людей того времени.
-
Опыт работы с одаренными детьми на уроках истории 2014
В статье представлены методические рекомендации по работе с творчески одаренными учащимися, опыт работы с одаренными детьми на уроках истории. Выбор темы связан с актуальностью исследования, общепедагогическим и социокультурным знанием.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Династия Романовых в первой четверти XVIII века
2014
Цель урока: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников.