Урок с ЭОР "Микены и Троя"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: изучение образования греческого государства Микены и захвата греками Троянского царства.

Задачи:

обучающие: формирование знаний о Древней Греции;

развивающие:

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия материала при осуществлении практических действий;

развивать внимание и умение анализировать информацию, с последующим выделением главного;

воспитательные:

продолжить воспитание у учащихся интереса к истории Древнего мира;

развитие умения по формированию собственного взгляда на события.

Тип урока: комбинированный урок: проверка знаний и актуализация нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска “SMART”.

Структура и ход урока

Этап
урока
Название используемых ЭОР
(с указанием гиперссылки на ресурс)
Деят.
учителя
Деят.
ученика
Время
(
в мин.)
1. Орг-й этап   Приветствие учащихся.   1
2. Актуа-я ранее изученного материала Карта Древней Греции*. Приложение

1. Карта

Ответ: 2. Карта

Карта Крита.

Первые греческие государства.

HISTRY_3.3.7.459p1_
Pervie_Grecheskie_
gosudarstva

Первые греческие государства.

HISTRY_3.3.7.459p1_
Pervie_Grecheskie_
gosudarstva

Фронтальный опрос по теме: “Греки и критяне”. Вопросы:

1. Какая территория на карте ограничена красной линией?

2. Почему на Древнем Крите поселения не имели оборонительных стен?

3. Что такое Лабиринт на Крите?

4. Где располагались древнейшие греческие города? (Модуль. Вопрос №1).

5. Соберите изображение из фрагментов. Игры с быком. Фреска на стене дворца в Кноссе (Модуль. Вопрос №2).

6. В каких случаях можно употребить крылатое выражение “нить Ариадны”?

Ответы учащихся. Работа с картой. Учащиеся выполняют тестовую работу. 8
3. Изучение нового материала Микены.

Троя. Троянская война.

Миф о начале Троянской войны.

Постановка проблемы.

Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР (иллюстрации).

Слушают объяснения учителя.

Работа с текстом и изображением ЭОР. Записывают ключевые понятия и термины. Отвечают на вопросы в форме диалога.

21
4. Физ.минута     Выполняют разминку 2
5. Обобщение и закрепление полученных знаний Первые греческие государства.

HISTRY_3.3.7.459p1_
Pervie_Grecheskie_
gosudarstva

1. Предлагаю учащимся выполнить задания в ЭОР (Модуль. Вопросы №3 и №4).

Наблюдаю за работой и помогаю учащимся справиться с заданием.

2. Как возникло крылатое выражение “яблоко раздора”?

Учащиеся выполняют тестовую работу.

Проверка правильности ответов осуществляется автоматически компьютером.

8
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание   Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Задаю домашнее задание: § 25.

Как звали богиню ссор и раздоров (ЭРИДА).

Посмотрите фильм “ТРОЯ”.

Запись домашнего задания. 5

*Гиперссылки даны на прилагаемые ЭОР.