История и обществознание
-
Дольменная археологическая культура 2015
Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Внеклассное мероприятие "Россия. Тадарлар – Хакасия" 2015
Цель мероприятия: воспитывать любовь к рРодине; уважать традиции народа, проживающего на территории России. Игра ориентирована на 5–6-е классы, предварительная подготовка по определенным словам. Сценарий составлен по достопримечательностям Хакасии, на национальном костюме, истории (В.И. Ленин в Шушенском, Агафья Лыкова – ответы в видеофрагментах). К сценарию прилагается презентация и 3 видеофрагмента (к 1, 5, 20-му слайду). Для оценки играющих прилагается лист эксперта.
-
Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2015
В игровой форме проверить знания по истории Татарстана в годы Великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении литературы, посвященной теме; воспитывать уважение к славному прошлому республики, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Великая Отечественная война в произведениях художников 2015
Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет. Она многообразна и многогранна, как жизнь и борьба советского народа. Нелегко представить себе обстановку, в которой создавались те пропахшие порохом рисунки. Возвращаясь к произведениям участников войны, мы и сегодня не перестаем восхищаться заложенными в них гражданским пафосом и драматизмом, документальной и художественной правдой.
-
Имею право 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правами ребенка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству; рассказать о защите прав детей; учить детей отстаивать свои права.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное битве под Москвой 2015
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс 2015
Урок-обобщение знаний учащихся по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Финикия. Задания для учащихся разноплановые: собрать карту, дать краткую характеристику страны, проверить знание основных понятий, изученных в курсе истории Древнего Востока, посоревноваться в узнавании исторических памятников стран, ответить на вопросы учителя и разгадать зашифрованные имена. Работа может быть организована как фронтально, так и в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Контрольная работа по обществознанию по главе 1 «Человек и экономика». 11-й класс 2015
Представлена контрольная работа по обществознанию по главе 1. «Человек и экономика».
-
«Позади Москва…». Дню воинской славы России «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой» посвящается… 2015
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Великой Отечественной войны с активными формами обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015
Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Правовой статус человека и гражданина 2015
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав.
-
Восточнославянское население приморья 2015
Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Изучение традиционной культуры Приморья в ее локальных проявлениях расширяет наши представления о роли культурного наследия в нашей жизни.
-
Урок по обществознанию «Производство – основа экономики» 2015
Урок разработан на основе материалов учебника 8-го класса «Обществознание». Для лучшего восприятия материала использованы кинокадры фильма «Робинзон Крузо», а также мультфильм «Как старик корову продавал». Система SMART позволила создать упражнения для контроля знаний и освоения нового материала.
-
Проект урока исследовательского жанра по технологии развивающего обучения на тему «Отечественная война 1812 года» (2 часа) 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о ходе Отечественной войны 1812 г. через создание исторической карты по данному событию. На уроках исследовательского жанра, являющиеся частью уроков, разработанных по технологии развивающего обучения, которые были проведены в 8-м классе, учащиеся получили возможность самостоятельно в группах поработать с различными источниками и определить взаимосвязи внешней политики XIX века.
-
Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс 2015
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие.
-
Изменения в культуре и быту в годы правления Петра I 2015
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков.
-
Разработка темы "Выбор политического режима" 2015
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию.
-
Урок по итории "Устройство Римской республики". 5-й класс 2015
На уроке в 5-м классе учащиеся узнают об устройстве Римской республики, находят различия между Римом и Афинами, пытаются осмыслить, что Афинская республика демократическая, а Римская – аристократическая, объясняют значения новых понятий: равноправие, демократия, консулы, диктатор, патриции, плебеи, форум, Марсово поле.
-
Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс 2015
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке.
-
Через культуру родного края к истокам патриотизма 2015
Уважение к своему прошлому у культурного человека остаётся на уровне генетической памяти. Исходя из этого, одной из основных задач для учителей истории является создание условий для понимания значения патриотизма, потому что с малого – просто с уважения к человеку, к месту, где ты живёшь начинается любовь к Родине.
-
История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть 2015
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми.
-
План урока "В рыцарском замке". 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни.
-
Программа по обществознанию. 5-й класс 2015
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса.
-
План урока "Древнейшие люди" 2015
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре.
-
Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы. (Из опыта работы по патриотическому воспитанию) 2015
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям.
-
Великая Отечественная война в истории страны её итоги и значение 2015
Данный урок, с применением презентации, может быть проведён в 9–11-х классах в ходе повторения и обобщения знаний о Великой Отечественной войне и для внеклассного мероприятия.