Цель: повторить и закрепить знания по Новой истории за курс 7 класса через игровую деятельность учащихся.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания обучающихся о месте и роли периода Новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.
- Продолжить формирование умения работы обучающихся в группе
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оборудование: компьютеры, электронная презентация.
Программное обеспечение: MyTestX, версия программы 10.2; Microsoft PowerPoint
Литература
Ведюшкин В.А. Новая история зарубежных стран. В 2 ч. Ч. I: Конец XV – конец XVIII века: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений / В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр “Веди-принт”, 2002. – 304 с.: илл., карт.
Участники: обучающиеся 7 класса.
Предварительная подготовка
На каждый компьютер заранее устанавливается программа MyTestX. На рабочий стол копируется папка со всеми материалами урока. Важно не нарушать целостность содержания папки.
Организационный момент
Учащиеся делятся на команды по 4-5 человек, занимают место за компьютером. (Данный материал, а также отдельные тесты по темам можно использовать для индивидуальной работы обучающихся).
Ход урока
Для начала работы необходимо открыть карту путешествия (Презентация 1) (слайд 2 основной презентации). На карте картинками-гиперссылками отмечены основные этапы путешествия: “Английская революция” (Презентация 2), “Великие географические открытия” (Презентация 3), “Идеи и политика в Европе в XVIII веке” (Приложение 1), “Реформация и абсолютизм” (Презентация 4). Для того, чтобы вернуться к основной карте после выполнения задания необходимо нажать на изображение ключика в левом нижнем углу слайда.
Учащиеся открывают гиперссылки одну за другой в любой последовательности. Гиперссылка открывает задания для команды, созданные в программах MyTestX (“Идеи и политика в Европе в XVIII веке”) и Microsoft PowerPoint (“Великие Географические открытия”, “Английская революция” и “Реформация и абсолютизм”).*
За каждый выполненный тест команда получает оценку, которую вносит в оценочный лист (Приложение 2). Задание по теме “Промышленный переворот” (исправление исторических ошибок в тексте) выполняется командой на листочке и оценивается учителем. По итогам выполнения всех заданий подсчитывается средняя отметка. Можно также определить победителя в игре среди команд класса.
По окончании игры учащиеся делают вывод о месте и роли Новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе, об основных событиях и явлениях, характеризующих период Новой истории, определивших дальнейшее развитие общества.
Подведение итогов
Команды сдают оценочные листы учителю, который подсчитывает среднее арифметическое значение по результатам выполнения всех заданий (по пятибалльной системе).
Команда, набравшая наибольшее количество баллов является победителем игры.
* При открытии теста в программе Microsoft PowerPoint высвечивается оповещение системы безопасности – необходимо выбрать действие “Включить содержимое для этого сеанса”, а для теста в программе MyTestX необходимо ответить “да” на вопрос “Открыть этот файл?”.