История и обществознание
-
Конспект открытого урока на тему "Потребности человека". 6-й класс 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений о духовном мире человека, о потребностях человека как источнике его развития.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019
Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.
-
Образовательная траектория при подготовке к ГИА по обществознанию в 9-м классе 2019
Представлено тематическое планирование для подготовки к ГИА по обществознанию в 9-м классе.
-
Урок краеведения, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Кто помнит, тот не знает пораженья, кто помнит, тот беспамятных сильней!» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с положением Бижбулякского района в годы ВОВ, с мобилизацией сил района на борьбу с врагом, с положением в сельском хозяйстве, с подвигами земляков на фронтах, структурирование последовательности перехода сельского хозяйства на военные рельсы; воспитание чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы войны, уважение к их самопожертвованию и героизму.
-
Инновационные технологии в преподавании истории 2019
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации – это и новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учиться вместе со своими учениками. Ведь каждый класс имеет свои особенности, и только от него зависит, какие технологии будут эффективны.
-
Право собственности 2019
Представлена презентация по теме "Право собственности".
-
Презентация Гражданская война в России: наглядная агитация 2019
Представлена презентация о Гражданской войне в России. В подготовке презентации использованы агитационные плакаты тех лет.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Развитие познавательной активности на уроках истории 2019
Хочется отметить, что именно от педагогического мастерства учителя зависит познавательный интерес ребят к изучаемому предмету, а значит и активизация познавательной деятельности на уроках истории. Развитию познавательной активности способствуют различные методы и средства, которые реализуются на разных этапах урока.
-
Великая Отечественная война и цена Победы во Второй мировой войне 2019
Цель: закрепление представлений о значении Великой Отечественной войны в мировой истории и влиянии событий Второй мировой войны на дальнейший ход истории человечества, обобщение знаний об основных периодах и датах крупнейших сражений Великой Отечественной войны; выделение существующих проблем Второй мировой войны, многие из которых продолжают сохраняться восемьдесят лет спустя после её окончания, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Приемы работы с иллюстративным материалом на уроках истории 2019
С принятием Историко-культурного стандарта и переходом на ФГОС в курсе истории увеличилось внимание к историческим персоналиям, деятелям культуры и темам культуры в целом. Однако практика ГИА по истории убедительно показывает, что выполнение заданий по культуре и работа с иллюстративным и картографическим материалом у выпускников не на высоком уровне. В этих условиях учителю на уроке приходится использовать разнообразные приемы и методы работы с визуальным материалом. Мне хочется поделиться некоторыми приемами, используемыми мною на уроках истории в среднем и старшем звене, продуктивность которых выражается в повышении качества обучения и результатах ГИА.
-
Рабочая программа по истории на уровень основного общего образования. Срок реализации: 5 лет 2019
Представлена рабочая программа по истории уровня основного общего образования (5–9-е классы).
-
Законы Хаммурапи. Урок истории. 5-й класс 2019
Цель: познакомиться с содержанием законов царя Вавилонского царства Хаммурапи, определить роль законов для жизни государства.
-
Внеклассное мероприятие "Я помню! Я горжусь!" 2019
Мероприятие имеет универсальный характер, может использоваться учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями. Может проводиться как в рамках учебных предметов: история России, краеведение, так и во внеурочное время, или как самостоятельное воспитательное мероприятие. Подготовка и проведение мероприятия позволяет приобщить детей к активному творческому переосмыслению истории родного края, родной страны и семьи к сохранению памяти о жизни и подвиге российских солдат; привлечь учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
-
Полицейский в штатском 2019
Статья повествует о жизни и деятельности одного из наиболее известных представителей политического сыска Российской империи – начальника Особого отдела Департамента полиции надворного советника Сергея Васильевича Зубатова. Он внес значительный вклад в разработку теории и практики сыскного дела, который лег в основу развития оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов России. По сути, С.В.Зубатов являлся основателем и идеологом системы полицейского социализма.
-
Краеведческий материал при проведении предметной недели истории и обществознания 2019
В нашем школьном историко-краеведческом музее создана музейная экспозиция «Ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Данную экспозицию также использую на уроках, посвящённых войне, как дополнительный источник знаний. В музее хранятся воспоминания участников войны, тружеников тыла.
-
Использование метода мини-проектов на уроках истории 2019
В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Урок на тему "Человек на войне" 2019
Цель урока: познакомить обучающихся с идеологией и проявлениями фашизма в годы Великой Отечественной войны; познакомить учащихся с материалами и историческими фактами, касающимися жизни людей в тылу, в плену, на оккупированных территориях; сформировать умение использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего.
-
Монгольская империя и изменение политической карты мира. Истории России. 6-й класс 2019
Представлен конспект урока истории по теме "Монгольская империя и изменение политической карты мира" для учащихся 6-го класса.
-
Урок по теме «Президент Российской Федерации» 2019
Урок «Президент Российской Федерации» рассчитан на изучение в 10-м классе в рамках профильного обучения. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по теме «Президент Российской Федерации»; подготовку обучающихся к ЕГЭ.
-
Социальные коммуникации в игровых технологиях на уроке истории 2019
В статье поднимается проблема значимости социальных коммуникаций на современном уроке. Анализируются социальные коммуникации на примере одной из самых распространенных технологий – игровой. Статья будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся социальными коммуникациями в современном образовании, и учителям-практикам.
-
Формирующее оценивание на уроках истории России 8-й класс (под ред. А.В.Торкунова) 2019
На основе анализа планируемых результатов изучения истории России в 8-м классе и содержания учебного предмета, согласно ООП ООО, автор формулирует тематическое и календарно-тематическое планирование с учетом планируемых результатов. Учитель сформулировал цели уроков как образовательные результаты деятельности учащихся, критерии оценивания деятельности учащихся на уроках истории России в 8-м классе, обосновал применение различных методов технологии Формирующего оценивания для поурочного формирующего оценивания с учетом позиции «учитель–ученик», «ученик–ученик», «ученик–учитель».
-
Открытый урок по теме "Земельный закон братьев Гракхов" 2019
Цель урока: содействовать формированию представлений о причинах разорения крестьян в Риме и его последствиях, о реформах братьев Тиберия и Гая Гракхов и их значении. Задачи: выяснить основные причины обезземеливания мелких земледельцев Италии и начало гражданского противостояния в Римской республике; выявить пути решения общественных противоречий, которые предлагали братья Гракхи; определить результаты земельной реформы братьев Гракхов; формировать умение отбирать нужную информацию.
-
Политический батл "Партии и партийные системы" 2019
Представлена презентация по теме "Партии и партийные системы".
-
Культура и быт Кубани 18–19 вв. 2019
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. Сценарий для учащихся 8-11 классов «Культура и быт Кубани 18–19 вв.» рассчитан на закрепление знаний по традициям и обычаям народов Кубани и предполагает различные задания, которые помогут и учителю и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности. Данный сценарий можно использовать и в более младших классах, но нужно адаптировать задания, а некоторые и убрать вовсе, с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Использование ЭОР на уроках истории 2019
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе способствует интенсификации учебного процесса, его оптимизации, повышению интереса учащихся к изучению предмета, реализации идеи развивающего обучения, увеличению объёма самостоятельной работы. ЭОР можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, сопровождая урок анимированными рисунками и картами, так и при закреплении и повторении знаний, включая в урок тренажеры.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под властью Золотой Орды". 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме Русь под властью Золотой Орды.