История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности" 2005

    Автор: Дятлов Виталий Сергеевич

    Урок “Глобальные проблемы современности” предлагается провести в 11-х классах, изучающих курс обществознания по программе “Человек и общество” авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно - дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. Урок был представлен на областном этапе конкурса “Учитель года – 2004” в 1-ой классической гимназии им. И.Н.Ульянова г. Пензы. Автор урока занял II место по итогам конкурса.

  • Устный журнал "Ветры ХХ века" 2005

    Автор: Сивец Надежда Ивановна

    Цели и задачи внеклассного мероприятия: * развитие патриотических качеств школьников; * углубление знаний школьников по истории России; * показ роли и места семьи, отдельных ее членов в истории края, страны; * развитие навыков работы по сбору исторического материала, его обработке.

  • "Создавать историю" вместе… 2005

    Автор: Шетько Алексей Анатольевич

    Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций. Объем предоставленного места на диске не дает полностью привести презентации, поэтому здесь (Приложение1.zip) основные кадры. Здесь же приведены цели и задачи, входящие в стандартный план урока и литература.

  • Использование электронного учебного пособия "Основы правовых знаний" на уроках права 2005

    Автор: Журавлёв Андрей Владимирович

    Повышение эффективности учебных занятий по праву, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по праву.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Москва златоглавая" 2005

    Автор: Николаева Вера Ивановна

    Разработка урока для начальной школы, цели которого формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красой площади; познакомить с историческими памятниками времен Московского государства; расширить словарный запас учащихся; познакомить с образом первого русского царя Ивана Грозного; учить работать с книгой.

  • Урок "Древнее Двуречье". Самостоятельность, как фактор личностного развития школьника на уроках истории 2005

    Автор: Шалагина Елена Фёдоровна

    Одним из средств воспитания самостоятельности на уроках является самостоятельная работа учащихся. Учителя, как правило, используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, выводя их на репродуктивный уровень. Учителя порой не учитывают, что самостоятельную работу можно использовать, выполняя различные дидактические задачи. Так, она может быть этапом освоения новых знаний. Это позволяет активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков. Рассмотрим возможность использования самостоятельных работ при обучении учащихся на уроках истории.

  • Конференция с элементами дискуссии по теме: "Человек и его права" 2005

    Автор: Кириллова Эллада Александровна

    Урок проводится в форме конференции с элементами дискуссии в старших классах. Цель: сформировать у учащихся представление о современном понимании прав человека, прав и обязанностей гражданина. Сделать еще один шаг на пути формирования гражданского самосознания. Создать образ "гражданина". Определить свое отношение к современной системе прав и свобод человека и гражданина. Давать правовую оценку своим действиям.


  • Дебаты "Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?" 2005

    Автор: Ахкямова Нина Васильевна

    Урок-дискуссия направленный на расширение знаний учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах. Необычная форма проведения урока позволяет развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента.

  • Урок-практикум по теме "А.С. Пушкин и декабристы" 2005

    Автор: Трофимчук Елена Анатольевна

    На основе анализа историко-литературоведческих источников, а также стихотворений А.С.Пушкина учащиеся делают вывод о взаимоотношениях А.С.Пушкина и декабристов.

  • Деловая игра "Государство и право". 9–10-й класс 2005

    Автор: Казакова Виктория Анатольевна

    Цель урока - систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по данному разделу; применение юридических умений и навыков в конкретных ситуациях. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к тому, чтобы команда одержала победу. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.

  • Учебник истории в работе учителя истории (из опыта работы) 2005

    Автор: Пиксайкин Сергей Иванович

    Данная работа посвящена анализу возможностей, которые открывает для учителя истории использование учебника. Существующая на сегодняшний день система подготовки учителей истории в вузах не даёт выпускникам необходимость технологии работы с учебником. Особенно актуальна эта проблема сейчас: появляются новые учебники, вводятся новые курсы истории в различных типах школ, многоуровневое образование, углубленное изучение истории, расширяется объём исторической литературы и источников, которые можно использовать в работе. Именно поэтому перед учителем стоит нелёгкая задача, что взять за основу преподавания? Что взять за основу урока? Как дать материал на уроке истории?

  • Деловая игра по теме "Великая Отечественная война" 2005

    Автор: Гусева Валентина Дмитриевна

    Разработка обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война", который проводился на II курсе ПУ-178 г. Москвы в форме деловой игры.

  • Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле" 2005

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Восстание декабристов - политическое выступление против самодержавия - жестоко подавлено. Возглавлявшие это движение казнены, остальные - в ссылку и на каторгу - в Сибирь. Трое из сосланных отбывали наказание в Томске, внося посильный вклад в его развитие. О Сибири декабристы отзывались с восторгом; Батеньков воспевал ее в своих стихах. Он видел Сибирь не только великой и богатой, но и свободной и счастливой. На пороге XXI века мы, потомки, высоко ценим и чтим гражданский подвиг декабристов, невольно ставших сибиряками.

  • Разработка урока по истории: "Кузбасс в конце XIX - начале ХХ в." 2005

    Автор: Бочкарникова Анна Андреевна

    Изучение истории в современной школе невозможно без использования регионального материала. К сожалению, часто приходится сталкиваться с проблемой отсутствия хороших и новых учебников, которые могли бы в интересной форме донести до ребят историю их Малой Родины. С этим связаны определенные сложности, возникающие перед учителем при проведении урока по истории региона. Предлагаю методическую разработку урока для 9-го класса, с углубленным изучением истории. Урок, расчитанный на 2 часа, сочетает разные формы, позволяет организовать групповую работу с документами и материалами, включает в себя проблемные задачи, тестирование.


  • Интегрированный урок изобразительное искусство + история "Путешествие по древнему Керамику" 2005

    Авторы: Затеева Маргарита Геннадьевна, Удачина Лада Анатольевна, Шамшукаева Марина Анатольевна

    Керамика – своеобразная энциклопедия жизни древних греков, неоценимый источник сведений об их быте, культуре и мифологии. Интегрированный урок завершает изучение сразу двух тем: “Греческая вазопись” (изобразительное искусство, программа Б. Неменского) и “Мифы древних греков о богах и героях” (история Древнего мира, учебник В. Уколовой и Л. Мариновича).

  • Внеклассные мероприятия по истории 2005

    Автор: Грязева Любовь Юрьевна

    В вопросах патриотического воспитания на сегодняшний день особое место отводится школе. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героических событий отечественной истории. На примерах подвигов благородных и мужественных людей, радевших за землю русскую, воспитываются идеалы служения Отечеству. Для решения задач патриотического воспитания используются разнообразные формы и методы работы, одной из которых является проведение тематических внеклассных мероприятий.

  • Урок "Новая экономическая политика" 2005

    Автор: Федорчук Ирина Степановна

    Цели: * усвоение причин, сущности и итогов нэпа; * развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране после гражданской войны; сравнивать основные мероприятия политики "военного коммунизма" и нэпа; формулировать выводы по итогам нэпа; * формирование навыков работы с текстом учебника, документами; развитие навыков грамотной устной речи; * составление опорного конспекта по теме.

  • Интегрированный урок по истории, философии, литературе: "Человек как философское понятие" 2005

    Автор: Проскурина Лариса Ильинична

    Тема человека всегда волновала умы людей. Каждая эпоха в истории человечества предлагала свой способ объяснения человека. Со сменой исторической эпохи прежние представления о человеке не исчезали, они продолжали жить и активно использоваться. Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с литературным текстом.

    человек, дуалистическое существо, микрокосмос, разумное существо, творец

  • Развитие познавательного интереса учащихся через использование ролевой игры и элементов театрализации на уроках истории в 5–6-х классах 2005

    Автор: Рякина Ольга Анатольевна

    Разработка урока--ролевой игры по истории в 5-6 классах. Ролевая игра-это форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий прошлого. История-специфическая наука, ее содержание нельзя пронаблюдать, невозможно стать участником событий, которые давно прошли. Ролевая игра на уроке-не что иное, как "создание нереальных ситуаций"

  • Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005

    Автор: Камбулова Анжела Евгениевна

    Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.

  • Реформы Н.С. Хрущева. "Черное или белое"? 2004

    Автор: Андриайнен Ольга Борисовна

    Тема урока посвящена этапу развития нашей страны в период нахождения у власти Н.С. Хрущёва. В ходе урока учащиеся приходят к пониманию противоречивого характера реформ, соотносят единичные исторические факты и общие явления, изучают оценки событий и личности Хрущёва, приводимые в учебной литературе, сравнивают предлагаемые исторические версии и факты. Определяют и объясняют своё отношение к этим событиям и дают их оценку.


  • Конспект урока "Татария – ответили вызов? 2004

    Автор: Азизов Энвер Садифаевич

    Проблемный характер урока по Отечественной истории в 10-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий и явлений средневековой Руси (XIII - XV вв.), способствуют выявлению исторических закономерностей в развитии Российской цивилизации.

  • Интегрированный урок "СССР — Франция: союзники в борьбе против фашизма" 2004

    Авторы: Елисеева Ольга Михайловна, Разницина Людмила Витальевна

    Данный урок - третий из цикла интегрированных уроков, исследующих историко-культурные и личностные связи России и Франции на разных этапах развития и взаимоотношений двух стран. В ходе подготовки урока четко прослеживаются несколько этапов. 1. Организационный. Постановка проблемы, выбор темы учащимися, поиск и сбор информации. 2. Исследовательский. Осмысление материалов, найденных в результате индивидуальной и групповой работы. Анализ и интеграция междисциплинарной информации. 3. Итоговый - сам урок.

  • О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004

    Авторы: Грошева Антонина Васильевна, Троицкая Светлана Николаевна, Туманова Зоя Андреевна

    В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".

  • Урок истории в 10-м классе по теме: "Новая экономическая политика" 2004

    Автор: Цветкова Светлана Васильевна

    Вводный урок с элементами интерактива: разрешение проблемных вопросов через работу в "малых группах".

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Урок истории России XIX в.: "Декабристы и русская культура" 2004

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Учащимся предлагается познакомиться с литературным и научным творчеством декабристов, проследить влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. Урок направлен на развитие художественного и эстетического вкуса учащихся.

  • Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура Европы XV–XVII вв." 2004

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала; привить интерес к предмету

    умники и умницы


  • Лекционно-зачетная система 2004

    Автор: Федосова Надежда Викторовна

    Лекционно-зачётная система в последнее время является одной из распространённых форм учебных занятий в старших классах. При хорошо спланированной, продуманной и подготовленной рабате данная система может привести к заметному повышению качества обучения. Лекционно-зачётная система представляет собой блок лекционных занятий, семинар или практикум и зачёт как средство контроля и проверки знаний по пройденной теме.

  • Нестандартные формы урока 2004

    Автор: Агапеева Наталья Александровна

    Нестандартный урок - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В статье, в качестве примера, приведены два урока.